Статические модели спроса на товары, эндогенные и экзогенные факторы. Эластичности спроса на товары по их ценам и по доходам

  В моделях спроса основными экзогенными факторами обычно являются доходы потребителей S и цены товаров p. Наиболее простые-статистические модели этого типа для отдельного товара строятся по инф-ии, полученной для фиксированного момента времени в виде ф-ии(дважды непрерывно дифференцируемой).

При формировании статических моделей спроса часто либо доход, либо цены считают неизменными. Рассмотрим случай, когда доход фиксированный.

Для большинства товаров величина спроса уменьшается с ростом их цен

 

Для случая фиксированного дохода. Возникают и аномалии, когда с повышением общего уровня цен спрос на относительно дешевые товары даже при растущих ценах на них увеличивается (т.н. «парадокс гиффена). Пример товара гиффена: при росте общего уровня цен потребление (спрос) картофеля увеличивается  несмотря на рост цен него. В частности покупается меньше мяса и покупается больше картофеля. По этому примеру можно сказать, что «эффект дохода от изменения цены перевешивается действием эффекта замещения»

Для большинства благ эластичности спроса по их ценам ;

Для товаров гиффена коэффициенты эластичностей будут положительными.

Случай: цены неизменны. С ростом дохода растет и спрос растет и на большинство благ. След-но EsDi>0, . По величине можно выделить три группы товаров: первой необх., второй необх. и роскоши. Спрос на товары 1 с ростом дохода постепенно замедляется и имеет предел насыщения. Спрос на товары группы 2 появл. только с определ. уровня дохода и также имеет предел насыщения, но более высокий. Спрос на товары группы 3 обусловлен получением большого дохода и предела не имеет. В более сложных моделях учитывают также цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые блага. Коэфф. перекрестной эласт. .

Данные показатели положительны для взаимозамен-х благ: рост цены на товар или услугу j вызывает повыш-е спроса на товар i. Для взаимодополняющих благ имеет место обратная зависимость.: с ростом цены на товар j падает спрос i. коэф-ты перекрестной эластичности для таких товаров отрицательны. Пример: взаимозам-бензин аи92 и бензин аи95; взаимодополн. товары: бензин и авто




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: