Раздел 8 Принципы, формы и законодательно-правовая основа социальной защиты населения старших возрастов

Лекция Основные принципы геронтологической политики ОНН, отраженные в декларациях, конвенциях и резолюциях.

Исторический аспект социальной защиты граждан пожилого и старческого возраста на разных стадиях становления российской государственности.

Законодательно-правовая основа социальной защиты пожилых и старых людей в РФ: основные законы, указы, постановления и положения за период с 1991 г.

Региональные особенности социальной защиты граждан пожилого и старческого возраста в РФ.

Анализ зарубежного опыта социальной защиты пожилых и старых людей.

Практика Роль и значение религиозных конфессий, благотворительных и других общественных организаций милосердия в социальной защите населения старших возрастов и их взаимодействие с государственными структурами.

Права и гарантии пожилых людей. Законодательные права населения старших возрастов в сфере гражданских, семейных и других отношениях.

Рубежное тестирование

Раздел 9. Принципы, формы и организация социального обслуживания пожилых и старых людей

Лекция Современная система социального обслуживания различных категорий пожилого и старческого возраста: стационарные, полустационарные, и нестационарные формы. Особенности регионального обслуживания пожилых людей.

ЦСО на дому как наиболее перспективная форма социального обслуживания пожилых и старых людей. Федеральные и региональные концепции и программы социального обслуживания населения старших возрастов, их сравнительный анализ.

Практика Социальное обслуживание в странах Европейского союза, США, Японии и других, использование положительного опыта в российской действительности. Внегосударственные формы социального обслуживания пожилых и старых людей.

Контрольное тестирование

4.3. Распределение компетенций по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.

 

Формируемые

компетенции

Разделы дисциплины

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. З.1.3               х х
2. З.4.4       х   х х х   х
3. З.5.2   х х х           х
4. З.9.1           х   х х х
5. У.1.3             х   х х
6. У.1.4   х х х х          
7. У.4.3           Х х х х
8. У.9.1           х х х х
9. В.1.1     х х х х        
10. В.1.3           х х х х
11. В.1.4           х х х    
12. В.4.1           х х х х
13. В.5.2   х х   х   х   х

 

5. Образовательные технологии

При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности студентов для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.

 

 

Методы и формы активизации деятельности

Виды учебной деятельности

ЛК Семинар СРС
Дискуссия х х  
IT -методы х х х
Командная работа   х  
Разбор кейсов   х  
Опережающая СРС   х х
Индивидуальное обучение   х х
Проблемное обучение х х х
Обучение на основе опыта   х х

 

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet -ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

- закрепление теоретического материала при проведении тренингов, выполнения проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий.

 

6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (CРC)

6.1 Текущая и опережающая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений заключается в:

- работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме,

- выполнении домашних заданий,

- изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку,

- изучении теоретического материала к практическим занятиям,

- подготовке к зачету

 

6.1.1. Темы, выносимые на самостоятельную проработку:

- Деонтология в работе с пожилыми людьми;

- Трудовая деятельность пожилых людей в РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: