Комплекс рукопашного боя с автоматом на 8 счетов

Обучающемуся назначается пять предусмотренных программой обучения приемов из различных групп: приемы боя с оружием; приемы боя рукой и ногой; освобождение от захватов; обезоруживание противника.

Вместо одного из приемов (с оружием или боя рукой и ногой) может назначаться комплекс приемов рукопашного боя на 8 счетов (с автоматом или без оружия). Перед выполнением комплекса на 8 счетов обучающийся выполняет назначенные приемы самостраховки, которые оцениваются одновременно с комплексом.

Выполнение каждого приема оценивается:

· 5 баллов – если прием выполнен согласно описанию быстро и уверенно;

· 4 балла – если прием выполнен согласно описанию, но недостаточно быстро и уверенно;

· 3 балла – если прием выполнен согласно описанию, но медленно и с нарушением слитности движения, или допущена потеря равновесия, но конечная цель достигнута;

· 2 балла – если прием не выполнен или выполнен не в соответствии с описанием.

Выполнение комплекса приемов рукопашного боя на 8 счетов оценивается:

· 5 баллов – если комплекс выполнен согласно описанию, без технических ошибок, без неоправданных остановок между элементами;

· 4 балла – если комплекс выполнен согласно описанию, но допущены незначительные технические ошибки: чрезмерный замах при выполнении атакующих действий, чрезмерный замах и амплитуда при выполнении защитных действий, недостаточная скорость выполнения технических действий, неоправданные остановки при переходе от защитных действий к атакующим, допущены незначительные технические ошибки в приемах самостраховки;

· 3 балла – если комплекс выполнен согласно описанию, но допущены значительные ошибки: пропуск одного действия (элемента), остановки при выполнении комплекса, потеря равновесия (без падения), значительные ошибки при выполнении приемов самостраховки;

· 2 балла – если комплекс грубо искажен, пропущено два и более действия, допущено падение.

Оценка обучающегося по рукопашному бою (РБ-1) слагается из оценок, полученных им за выполнение всех приемов и комплекса рукопашного боя на 8 счетов, и определяется:

· 5 баллов – если более половины оценок 5 баллов, а остальные — 4 балла;

· 4 балла – если более половины оценок не ниже 4 балла, а остальные — 3 балла;

· 3 балла – если более половины оценок 3 балла при отсутствии неудовлетворительных оценок, или если одна оценка 2 балла при наличии не менее одной не ниже 4 балла.

7. Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий.

На единой полосе препятствий выполняется общее контрольное упражнение. Проходит оно на дистанции 200 м без оружия. Порядок его выполнения такой:

Старт. Исходное положение: лежа перед линией начала полосы препятствий, граната справа-спереди.

Метание гранат. По команде «Вперед!» Взять гранату в правую руку. Подтянуть руки к груди и опереться ими о землю. Отталкиваясь руками и слегка отодвигая правую ногу назад, встать на колено левой ноги и сделать замах. Распрямляя толчком правую ногу и падая вперед, бросить гранату в цель (ров) и упасть на согнутые руки. Вскочить и пробежать 20 м до рва. Перепрыгнуть через ров шириной 2,5 м с приземлением на одну или на обе ноги. Пробежать по десяти проходам лабиринта. В момент каждого поворота для более быстрого разворота корпуса помогать себе руками, захватывая ими поочередно внутренние стойки лабиринта; корпус слегка наклонить вперед. Добежать до двухметрового забора. Перелезть через двухметровый забор «зацепом» или «силой». Соскочив с забора, пробежать по первой вертикальной лестнице. Залезть по вертикальной лестнице на второй (изогнутый) отрезок разрушенного моста, пробежать по балкам, перепрыгнув через разрывы между ними. Спрыгнуть с конца последней балки на землю из положения стоя. В случае падения с балки в любой части моста (кроме конца последней балки) влезть по лестнице второй (средней) части моста на балку, снова пробежать по ней до конца и спрыгнуть на землю. Допускается третья попытка. После соскока на землю пробежать к разрушенной лестнице. Преодолеть первую, вторую и третью ступени разрушенной лестницы прыжками или перелазанием с обязательным касанием ногами земли между ними и пробежать под четвертой ступенью.

Рекомендуемый способ: первое место перепрыгнуть с опорой рукой и ногой; вторую - перелезть с опорой на бедро; третью - также с опорой на бедро, но предварительно подпрыгнуть и выйти в упор. После преодоления разрушенной лестницы подбежать к кирпичной стенке. Пролезть в любую брешь кирпичной стенки: в нижнюю брешь - головой вперед, в верхнюю - головой вперед или боком. Пробежать 20 м в траншее. Траншея. С опорой на руку (или без опоры) соскочить в траншею, пройти по туннелю к колодцу, взять с земли у колодца две гранаты и метнуть их одну за другой на 13 м по одному из брешей стенки или по площади 2,6x3 м за стенкой. После метания выскочить из колодца и подбежать к кирпичной стенке. Преодолеть кирпичную стенку одним из следующих способов: с опорой рукой и ногой; с опорой на бедро. Пробежать к разрушенной лестнице. Преодолеть разрушенную лестницу в обратном направлении: влезть по наклонной лестнице на четвертую (верхнюю) ступеньку и сбежать вниз, на землю, наступая на другие ступени. Пробежать к разрушенному мосту. Преодолеть разрушенный мост в обратном направлении; влезть по вертикальной лестнице на балку и пробежать по ней, перепрыгивая через разрывы в заборе. В случае падения (соскока) с балки действовать так же, как в первом случае. Забор. Перейдя из балки разрушенного моста на забор, сбежать с него вниз по наклонной доске и продолжить движение в ров. Ров. Перепрыгнуть через ров шириной 2 м, приземляясь на одну или на две ноги. Финиш. Пробежать 200 м и финишировать, пересекая линию начала полосы. 5 баллов - 1 мин 40 сек, 4 балла - 1 мин 50 сек, 3 балла - 2 мин..

8. Бег на 100 м.

5 баллов - 14,4 сек, 4 балла - 15 сек, 3 балла - 16 сек.

9. Челночный бег 10х10 м.

5 баллов - 27 сек, 4 балла - 28 сек, 3 балла - 29 сек.

10. Бег на 1 км.

5 баллов - 3 мин 30 сек, 4 балла - 3 мин 40 сек, 3 балла - 4 мин 10 сек.

11. Бег на 3000 м.

5 баллов - 12 мин 00 сек., 4 балла - 13 мин 30 сек, 3 балла - 14 мин 25 сек.

12. Метание гранаты Ф-1 (600 г) на дальность.

5 баллов - 35 м, 4 балла - 30 м, 3 балла - 25 м.

Основы военной топографии

1. Определение сторон горизонта

Обучающийся с компасом или часами в руке находится в указанной точке местности. По команде учителя «К ориентированию приступить» определяет стороны горизонта и докладывает «готово».

5 баллов – 24 с, 4 балла – 30 с, 3 балла – 36 с.

2. Определение магнитного азимута

На местности обучающемуся указывается отдельный предмет. По команде учителя «К определению магнитного азимута приступить» обучающийся определяет азимут и докладывает. Время фиксируется от подачи команды до доклада.

5 баллов – 30 с, 4 балла – 36 с, 3 балла – 42 с.

3. Определение направления движения на местности.

На местности обучающемуся указывается магнитный азимут. По команде руководителя «К определению направления движения приступить», он определяет отдельный ориентир (предмет) и докладывает. Время фиксируется от подачи команды до окончания доклада.

5 баллов – 30 с, 4 балла – 35 с, 3 балла – 44 с.

4. Движение по азимуту.

Обучающемуся выдается схема данных для движения по азимуту, на которой указаны исходные и конечные пункты, 3-4 промежуточных ориентира, магнитные азимуты и расстояние между ними в метрах. Длина маршрута не менее 2000 м.

5 баллов – 26мин., 4 балла – 32мин., 3 балла – 38мин.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

1. Наложение первичной повязки.                                              

“Раненый” и проверяемый лежат. Время, затраченное на обнажение раны, не учитывается (допускается бинтование поверх обмундирования). Перевязочный материал находится в руках проверяемого или рядом с ним. Оценка:

а) повязка на глаз: 5 баллов – 1 мин 25 с, 4 балла – 1 мин 35 с, 3 балла – 1 мин 55 с;

б) повязка на ухо: 5 баллов – 1 мин 10 с, 4 балла – 1 мин 15 с, 3 балла – 1 мин 30 с;

в) повязка на локоть (колено): 5 баллов – 1 мин 10 с, 4 балла – 1 мин 15 с, 3 балла – 1 мин 30 с;

г) повязка на плечевой сустав: 5 баллов – 1 мин 15 с, 4 балла – 1 мин 20 с, 3 балла – 1 мин 35 с;

д) повязка на грудь (“восьмиобразная”): 5 баллов – 2 мин 10 с, 4 балла – 2 мин 20 с, 3 балла – 2 мин 50 с;

е) повязка на голеностопный сустав: 5 баллов – 1 мин 5 с, 4 балла – 1 мин 10 с, 3 балла – 1 мин 25 с.

Время отсчитывается от момента развертывания перевязочного материала до закрепления повязки (булавкой или концами надорванной ленты бинта).

Ошибки, снижающие оценку на один балл:

· повязка наложена слабо (сползает), либо при ее наложении образуются “карманы”, складки;

· повязка не закреплена или закреплена над раной.

2. Наложение резинового кровоостанавливающего жгута (закрутки) на бедро (плечо).

Проверяемый лежит около “раненого” и держит жгут (закрутку) в руках.

Оценка:

а) жгут: 5 баллов – 18 с, 4 балла – 20 с, 3 балла – 25 с;

б) закрутка: 5 баллов – 30 с, 4 балла – 35 с, 3 балла – 40 с.

Время отсчитывается от команды “К выполнению норматива приступить” до закрепления жгута. После этого обозначается время его наложения.

Ошибки, снижающие оценку на один балл:

· чрезмерное перетягивание конечности жгутом;

· наложение жгута на оголенное тело без подкладки, ущемление жгутом кожи;

· не обозначено время наложения жгута.

При неправильном наложении жгута, что может вызвать повторное кровотечение, угрожающее жизни раненого (расслабление или соскальзывание жгута), оценка снижается на два балла.

3. Использование шприц-тюбика из аптечки индивидуальной (АИ).

Проверяемый лежит около “раненого” и применяет шприц-тюбик из его аптечки индивидуальной. Аптечка находится во внутреннем кармане куртки. Выполнение приема заканчивается проколом иглой обмундирования (без введения иглы в мышцы).

Оценка: 5 баллов – 12 с, 4 балла – 13 с, 3 балла – 15 с.

Ошибки, снижающие оценку на один балл:

· после прокалывания внутренней оболочки шприц-тюбика допущено вытекание части препарата через иглу из-за преждевременного или неосторожного нажатия на тюбик;

· после введения иглы шприц-тюбика в мышцу допущено разжатие пальцев рук;

· использованный шприц-тюбик не вложен в аптечку (приколот к обмундированию).

Если не проколота внутренняя оболочка шприц-тюбика, оценка снижается на два балла:

4. Иммобилизация раненого при переломах плеча и голени

Обучающийся с шинами из подручного материала возле раненого. При наложении шины а) на плечо (голени) раненый «сидит (лежит)» на земле. Шина накладывается на одежду (без повязки, время подготовки шины в норматив не входит). По команде «Шину наложить» обучающийся накладывает шину. Выполнение приема при переломе костей плеча заканчивается подвешиванием руки на косынку (бинт, ремень) 5 баллов – 2 мин. 40 с., 4 балла – 3мин. 10 с., 3 балла – 3 мин. 40 с.;

б) при переломе костей голени – закреплением повязки шпилькой или концами ленты бинта.

5 баллов – 2 мин. 10 с., 4 балла – 2 мин. 40 с., 3 балла – 3 мин. 10 с.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

· Закон «Об образовании» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015 года №І-233П-НС);

· Закон «О безопасности» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 12.12.2014 № 04-IHC);

· Закон «О воинской обязанности и военной службе» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 13.02.2015 с изменениями, внесенными законами от 20.03.2015 г. № 21- ІНС от 11.09.2015 г. № 91-ІНС);

· Закон «О гражданской обороне» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 13.02.2015 с изменениями, внесенными законом от 14.08.2015 г. № 74-ІНС);

· Закон «О противодействии терроризму» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 15 мая 2015 г. №I 183П НС);

· Закон «Об обороне» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 14.08.2015);

· Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 20.02.2015 года № 11-IHC «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

· Закон «О Здравоохранении» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 24.04.2015 года № 42- IHC);

· Закон «О статусе военнослужащих» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 13.02.2015 с изменениями, внесенными законом от 11.09.2015 г. № 91- IHC);

· Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 г. № 322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22.06.2015 г. № 94 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи»;

· Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.08.2017 г №832 «Об утверждении Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»

· Государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года;

· Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Начальная военная подготовка/медико-санитарная подготовка. 10-11 классы» / сост. Дорохов А.В., Мамченко С.В., Михайлюк С.И., Мороз Ю.Б. – 2-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО» –Донецк: Истоки, 2019;

· Начальная военная подготовка. 10-11 класс:Учебное пособие / сост. Дорохов А.В., Мамченко С.В., Морозов П.Л. – Донецк: Истоки, 2019.- 280с.;

· Медико-санитарная подготовка. 10-11 класс: Учебное пособие / сост. Дорохов А.В., Мамченко С.В., Мороз Ю.Б.. – Донецк: Истоки, 2020.- 238 с.;

· Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Начальная военная подготовка/медико-санитарная подготовка. 10-11 классы» / сост. Дорохов А.В., Мамченко С.В., Михайлюк С.И., Мороз Ю.Б. – 2-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО» –Донецк: Истоки, 2019;

· Варламов В.Б. Допризывная подготовка в 10-11 классах: учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения – Минск, Адукацыя і выхаванне, 2012;

· Варламов В.Б. Допризывная подготовка: учебник для обучающихся Х–ХІ классов учреждений общего среднего образования. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2012. – 328 с.;

· Варламов В.Б. Новое в допризывной подготовке (дидактические материалы) // Вестнік адукацыі. – 2012, №2;

· Гамолко С.Н. Новое в допризывной подготовке, (методические рекомендации) // Веснік адукацыі. – 2012, № 4;

· Гамолко С.Н. Тестовые задания по допризывной подготовке: Х–ХІ классы: пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским (русским) языком обучения. – Минск, Сэр-Вит, 2012. – 144с.;

· Микрюков В.Ю. Военно-патриотическое воспитание и начальная военная подготовка в школе: Учебно-метод. пособие. – М.: ВАКО, 2009. – 205 с.;

· Микрюков В.Ю. Традиции и инновации в военно-патриотическом образовании обучающихся в современной России. – М.: АВН, 2005. – 166 с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: