т ы
к
е
л
а
и
Д
П
р
о
с
т
о
р
Професс | |||||
иона | |||||
л | |||||
ь | |||||
н | |||||
ы | |||||
е | |||||
ж | |||||
а | |||||
р | |||||
г | |||||
о | |||||
н | |||||
ы | |||||
Литературный | |||||
язык | |||||
е | |||||
ы | |||||
н | |||||
ль | |||||
Социа |
е ч и е
ы
н
о
г
р
а
ж
86
90. Рассмотрите схему «Структура национального языка». Какая ин-формация в ней содержится? Какое место в русском национальном языке занимает литературный язык?
Чистота речи — отсутствие в ней нелитературных, про-сторечных, жаргонных слов, слов-паразитов.
|
|
«Паразитами» слова становятся в речи говорящего из-за частого, неуместного их употребления: к сожалению, многие активно вставляют в свою речь «любимые словечки»: так сказать, значит, вот, короче, как бы, понятно, так, по-нимаете и другие. Такие слова не несут никакой смысловойнагрузки, они просто засоряют речь говорящего и затрудня-ют её восприятие.
91. 1) Прочитайте фрагмент рассказа Н. Фёдорова. Можно ли ска-зать‚ что Васильчиков соблюдает требования чистоты речи? Обоснуй-те свою точку зрения. Приведите примеры из текста.
«Опять опоздал! — с тоской подумал он. — Конечно, шаро-вая молния — причина уважительная. Так сказать, загадка ма-терии. Но кто поверит? Да ещё первого апреля! Только на смех подымут. Нет уж, спасибо! Скажу, в лифте застрял — и всё!»
— Ну, Васильчиков, слушаем тебя, — сказал учитель Олег Петрович, когда Костя бочком протиснулся в класс.
— Я это... застрял в лифте, — промямлил Костя.