ü Каждый урок - продолжение предыдущего.
ü Многократное повторение основного материала.
ü Учёт низкой скорости чтения, счета и письма.
ü Для лучшего запоминания чаще предлагать однотипные задания.
ü Задания, идущие от простого к сложному.
ü Постоянно поддерживать у ребенка уверенность в своих силах.
ü Нужно дать некоторое время для обдумывания, если ответ не верный, попросить ответить через некоторое время.
ü Не отвлекать во время выполнения задания, на какие – либо уточнения, дополнения.
ü Использовать зрительные опоры, схемы, таблицы.
ü Равномерные включения в урок динамических пауз (через 10-15 минут).
ü Предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства. [2]
Одним из важнейших результатов обучения становится формирование компетенций (навыков взаимодействия, взаимопомощи, продуктивной деятельности и т.д.). При достижении данных результатов выделяют три основных технологии: прямое обучение социальным навыкам; формирование социальных навыков через подражание, организация групповых видов активности, в том числе и игровых. При прямом обучении социальным навыкам, через правила и приемы учитель обучает детей правильному поведению. Принятие правил должно быть осознанным и связанным с личным опытом детей. Перед тем, как приступить к работе обсуждаются правила коллективной работы. Например, «не выкрикивать с места», «дать высказаться своему товарищу, не перебивать», «задавать вопросы, если появились затруднения» и т.д. Очень важно научить детей договариваться о правилах, при возникновении конфликтных ситуаций. Необходимо объяснить, как вести себя каждому ребенку и что принимать за основу поведения. Формирование социальных навыков через подражание имеет место в образовании детей, когда более компетентный ребенок в каких-то вопросах становится примером для подражания в коллективе детей. Обучение через подражание важно для всех детей, а особенно для детей с задержкой психического развития и для детей с расстройствами аутистического спектра. В организации групповых видов активности, в том числе и игровых, наиболее приемлемыми в практической работе учителя с учащимися считаются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникативный метод, а также методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля [11].
|
|