Вступление экспозиция разработка реприза кода

                   т. ГП связка т .ПП З.ч. вст., эпизод из т.ПП т.ГП связка т.ПП З.ч. вст.

                      си          Соль                                                 си            Ре       си

                   минор     мажор                                           минор       мажор    минор

 

Тема вступления:

 

 

Тема главной партии:

 

Тема побочной партии:

 

Обобщение. Судьба Шуберта трагична: он прожил всего 31 год, не было в его жизни ни далеких путешествий, ни блестящих знакомств (встреча с Бетховеном, о которой он так мечтал, не состоялась), ни заслуженной славы. После смерти композитора друзьями его был издан сборник «Лебединая песня». В 30-е годы творчество Шуберта начали пропагандировать Лист, Шуман, Мендельсон. Сейчас музыка его звучит во всем мире, потому что она раскрывает «радости и скорби жизни, как их чувствуют и хотели бы передать болыиинство людей, если бы обладали дарованием Шуберта». (Асафьев).

Одно из самых популярных произведений композитора – Музыкальный момент фа минор:

           ФРИДЕРИК ФРАНТИШЕК ШОПЕН

       1810, Желязова Воля под Варшавой- 1849, Париж

 

Великий польский композитор и пианист. Основоположник польской национальной композиторской школы (как Лист в Венгрии, Глинка в России).

Представитель романтизма: лирика, национальные особенности (в содержании - образ Польши, как романтической мечты, присутствует постоянно: в жанрах -мазурка, полонез, краковяк); в музыкальном языке интонации, ритмы, лады народной музыки); жанры: баллада, фантазия, фортепианные миниатюры - прелюдия, этюд, ноктюрн, вальс и др.). Но необычно: не привлекала идея синтеза искусств, поэтому не писал программной музыки и опер. Творческое наследие - в основном фортепианные произведения: 4 баллады, 4 скерцо, 2 концерта для фортепиано с оркестром, 2 сонаты, Фантазия фа минор, Колыбельная, Баркарола, 4 экспромта, 16 полонезов, ок. 60 мазурок, 17 вальсов, 20 ноктюрнов, 27 этюдов, 25 прелюдий. Кроме фортепианных произведений - ок. 20 песен, Соната для виолончели и фортепиано, Трио.

Происходил из культурной и музыкальной семьи. Отец (Николай Шопен) - французский эмигрант, известный преподаватель иностранных языков, играл на скрипке и флейте; мать (Юстина Шопен, в девичестве Кжижановская) играла на фортепиано и пела.

Первые проявления гениальной одаренности в 5 лет. 6 лет - занятия с В. Живным (фортепиано). 7 лет - первое публичное выступление, выход из печати 2-х полонезов и статьи о «польском Моцарте». 12 лет - занятия композицией у Эльснера. 1823-26 - лицей. 1826-29 - Высшая школа музыки. 1830 - отъезд из Варшавы в Париж (в пути получил известие о поражении польского восстания). 1831 - статья Шумана о Шопене «Орus 2». 1832 - первый концерт в Париже, начало европейской славы. С середины 30-х до середины 40-з годов - самый плодотворный период, знакомство с Листом, Мицкевичем, Делакруа, Бальзаком, Гюго, Шуманом и др. Любовь к французской писательнице Жорж Санд. Вторая половина 40-х годов - тяжелая болезнь, разрыв с Жорж Санд. Умер 17 октября 1849 года, похоронен в Париже, но сердце Шопена, согласно его желанию, перевезено в Польшу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: