Задание.
1. Самостоятельно изучите тему «Осуществление педагогического контроля».
2. Определите критерии выбора диагностического материала в зависимости от возраста детей.
3. Подберите не менее 3-х методик определения уровня экологического образования для детей одной из возрастных групп.
Литература.
1. Данилова О. Диагностика дошкольников.
2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, Москва, Академия, 2000.
2. Суркина С.А. Экологическое образование дошкольников: учебное пособие / С.А.Суркина. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2011. – 103 с.
3. Проективные методики // www.efekton.ru
МДК 02.07 Детская литература с практикумом по выразительному чтению
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Детская литература, специфика, структура, ее роль в развитии детей дошкольного возраста.
2. Детский фольклор, его классификация; роль детского фольклора в развитии личности ребенка. Малые формы детского фольклора.
3. Русские народные сказки: классификация, проблема вымысла, антропоморфизм, бродячие сюжеты.
4. Сказки о животных: отражение взаимоотношений людей в образах животных; особенности композиционного построения, диалогической речи, роль песенно-поэтических элементов.
5. Волшебная сказка: система героев и сюжетных мотивов, композиционное построение, особенности сказочного пространства и времени, средства речевой выразительности. Охарактеризовать одну из сказок народов мира.
6. Понятие литературной сказки и литературного вымысла. Проблематика повести-сказки Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».
7. А.С. Пушкин и мир русского фольклора.
8. Образ России в сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок».
9. Становление теории и критики детской литературы. Вопросы воспитания и детского чтения в работах В.Г. Белинского.
10. Значение поэзии для развития ребенка. Пейзажная лирика русских поэтов первой половины XIX в. в круге детского чтения (на примере двух-трех авторов).
11. Стихи Н.А. Некрасова в круге детского чтения: образы детей и природы, демократизация поэзии для детей.
12. Литературно-педагогическая деятельность К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого.
13. Прозаическая сказка о животных и детях в творчестве Л.Н. Толстого, В.М. Гаршина, Д.Н. Мамина-Сибиряка.
14. Рассказы о детях и животных в творчестве Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и А.И. Куприна.
15. Русская поэзия рубежа XIX – XX вв. в круге детского чтения (И.А. Бунин, К.Д. Бальмонт, А.А. Блок, С.А. Есенин).
16. Роль М. Горького в организации новой детской литературы. Сказки Горького для детей.
17. К.И. Чуковский – детский поэт, сказочник, переводчик и исследователь детского словотворчества.
18. Художественный эксперимент в поэзии обэриутов для детей (Д. Хармс, А. Введенский, Ю. Владимиров). Игровая основа их творчества, приемы детского стихотворчества.
19. Детские пьесы С.Я. Маршака («Кошкин дом», «Теремок», «Двенадцать месяцев»): эстетический идеал, народные традиции, художественные особенности.
20. Стихи и переводы С.Я. Маршака: идейно-тематическое многообразие, мастерство.
21. Мир детства в стихах А.Л. Барто, лирическое и юмористическое начало; форма стихотворного портрета, мастерство передачи интонации детской речи.
22. Многогранность творчества С.В. Михалкова. Положительный герой – Дядя Степа. Социально-этическое содержание стихов Михалкова.
23. Тематическое и стилевое многообразие литературных сказок 1920-40 гг. Охарактеризовать одну из сказок о природе Бажова, Паустовского, Бианки.
24. Особенности художественно-познавательных рассказов о природе (М. Пришвин, В. Бианки, Е. Чарушин, К. Паустовский). Охарактеризовать один из рассказов.
25. Особенности художественно-исторического повествования для детей (на примере творчества одного из писателей – А.О. Ишимовой, С.П. Алексеева, С. Галицина, Г.Н. Юдина).
26. Значение юмористических рассказов в развитии у детей чувства юмора (на примере творчества одного из писателей – Н.Н. Носов, В.Е. Драгунский).
27. Общая характеристика детской поэзии 60-90 гг. XX в. Особенности творчества одного из современных поэтов (Е.А. Благинина, И.П. Токмакова, Б. Заходер, Э.Н. Успенский, Р.С. Сеф и др.).
28. Сказки Ш. Перро: народное и светско-аристократическое начало, страшное и смешное в восприятии современных детей.
29. Сказки братьев Гримм в детском чтении: особенности героев, сюжетостроения, способы передачи назидания.
30. Сказки Г.Х. Андерсена в чтении дошкольников: многообразие героев и сюжетов, образ повествования, особенности речи.
|
|
|
|
Титульный лист для домашней контрольной работы
Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж»
г.Тольятти, ул. Ленинградская, 28
Тел.48-20-93
Ф.И.О. студента_______________________________________
Специальность ________________________________________
Форма обучения _______________________________________
Курс__________________________________________________
Группа________________________________________________
Контрольная работа по дисциплине_____________________
Тема контрольной работы_______________________________
Вариант________________________________________________
Дата получения _____________________
Оценка работы_ _____________________
Подпись преподавателя_______________