Разгадай новогодний кроссворд СНЕГУРОЧКА
По горизонтали:
Красивая, холодная, узорчатая, тает на руке
У Деда Мороза красный.
Зимой покрывает белым одеялом всю землю.
Птица с красной грудкой, которая прилетает зимой.
Зимнее погодное явление.
Его запускают в небо на Новый год. Очень красивый, но опасный.
Что дарит Дед Мороз детям?
Корона для ёлки.
Новогоднее дерево.
Оранжевый фрукт- символ Нового года.
Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм
(«Составь текст и озвучь его», «Конкурс дикторов и др.)
Учащимся предлагается набор слов, которые могут представлять какие-то трудности в произношении. Слова записаны на доске. Задача учащихся - за 2-3 минуты составить связный текст (используя данные слова) и прочитать его, соблюдая орфоэпические нормы.
3. Лексико-фразеологические игры в 5, 6 классах
Определите слово по его лексическому значению.
- Цвет фиалки и сирени. (Лиловый.)
- Заранее намеченный путь следования. (Маршрут.)
- Мысленно представить себе что-либо. (Вообразить.)
Подбери фразеологизм, в которых упоминаются изображения животных. (Показываются рисунки с изображениями животных.)
|
|
- Ползет, как черепаха.
- За двумя зайцами.; Трусливый, как заяц.
- Топает, как слон.
Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм. Синтаксические игры. Морфологические игры.
Найди пару русский язык 9 класс
Соединить половинки сложных предложений. Выделить среди них главное и придаточное.
1) Николай и не заметил, надо прилежно учиться. 1 4
2) Скучен день до вечера, установилась теплая, солнечная погода. 2 5
3) Чтобы получить хорошую профессию, тихо шелестящих под ветром. 3 1
4) Которая бывает в начале сентября, что стало светать. 4 2
5) Воздух пропитан ароматом трав, ли делать нечего. 2 5
Творческие задания на уроках русского языка
(Иллюстрации к пословицам, фразеологизмам)
На уроках литературы(Иллюстрации к сказкам)
Сказка собственного сочинения. 5 класс. При изучении УНТ
Рассказы о животных. 6 класс. При изучении рассказа Л.Андреева «Кусака»
Изучая тему «Лексика» в 6 классе находили лексическое значение выбранного ими самостоятельно слова, находили толкование в словаре, а затем писали небольшое сочинение об этом слове, подбирали картинку, фото или сами рисовали рисунок, Использовали накопленный материал для участия в проекте «Слово года».
Одним из эффективных методов развития творческого воображения и пр ичинно-следственного стиля мышления является «Бином фантазии», автором которого является известный итальянский писатель Джанни Родари. Приставка «би-» обозначает «два»:
|
|
Без предварительной детальной подготовки, только после объяснения сути «бинома фантазии», школьникам даётся задание: написать рассказ, используя «бином», причём одно слово в нём должно быть лингвистическим понятием, а другое – любым, каким угодно. Вот одна из работ.
Суффикс и тигрёнок.
Однажды суффиксу пожаловался тигрёнок:
- Суффикс, меня все обижают и считают малышом, может, ты мне чем-то поможешь?
Суффикс подумал, подумал, и ответил тигрёнку:
- Ну что ж, помогу я твоему горю! Я суффикс –ёнок- уйду из твоего имени, и получится взрослое имя Тигр.
Так он и сделал. А тигрёнка никто не обижает, ведь у него новое взрослое имя. /Никонова Екатерина/
Подобные задания учат детей не бояться фантазировать, помогают смотреть на обыденные вещи под новым, непривычным углом зрения.
Творческие приёмы, позволяющие активизировать и соединить усилия субъектов учебной деятельности, всем хорошо известны: «Знаю/не знаю», «Кластер», «Деловая игра», «Эссе», «Синквейн» «Кроссенс»
Именно об этом приёме работы я и хотела бы вам рассказать.
В переводе с английского языка слово КРОССЕНС означает «пересечение смысла». Кроссенс,, представляет из себя ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратиков для "Крестиков-ноликов". Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления. Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам.
Технологи я кроссенса может использоваться на различных этапах учебной деятельности. Создай проблемную ситуацию или обобщи добытые учащимися знания, открой цикл уроков или же оригинально подведи итог, хочешь, укрась кроссенсом урок, а хочешь- поставь точку с его помощью на внеурочном занятии. Кроссенс может стать и творческим домашним заданием.
Нетрадиционные творческие уроки
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы происходит, в первую очередь, через нетрадиционные уроки. При их проведении учитываю возрастные особенности детей: для среднего звена одни методы и приёмы, для старшего – другие ( индивидуально - личностный подход ).
Они необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся и запоминаются учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям.
Урок-путешествие
Урок-конкурс
Урок-игра
Урок-викторина
Урок-репортаж
Урок-конференция
Урок- деловая игра по теме «Имя числительное»
Класс Урок-экскурсия
В 7 классе «В творческой мастерской художника А.Сайкиной»
Урок- конференция по теме «Берегите природу» 6 класс
Урок литературы в 6 классе «Творческая мастерская. Родная природа в стихотворениях поэтов XX века»
Урок литературы в 5 классе