По степени обоснованности

базисная цена – исходная цена (цена в прейскуранте);

справочная цена – используется в качестве ориентировочной информации;

фактическая цена сделки – учитывает фактические надбавки или скидки.

По значимости для потребителя

продажная цена -стоимость приобретения товара потребителем (может быть оптовой или розничной).

цена потребления    отражает всю сумму расходов покупателя, необходимую для полноценного потребления товара на протяжении всего срока его службы.

 

Цена потребления на товар включает затраты, связанные с его приобретением и эксплуатацией в течении нормативного периода его использования.

В общем виде цена потребления складывается следующим образом:

 

Цп = Ц + РТЗР + РР + И •ТН + РН • ТН + РС • ТН + РУ ,    (8.2)

 

где Ц – продажная цена изделия, р.;

    РТЗР – расходы на транспортировку до места использования, р.;

РР – стоимость монтажа изделия у потребителя и приведение его в работоспособное состояние, р.;

   И – годовые эксплуатационные издержки потребителя, р.;

ТН – нормативный срок эксплуатации изделия, лет;

 РН – налоговые платежи (определяются как произведение цены изделия на ставку налога на имущество), р.;

РС - страховые платежи, р.;

   РУ – расходы на утилизацию изделия после выработки ресурса (прямым счетом), р.

 

Методы ценообразования

 

Несмотря на то, что в рыночных условиях цена регулируется взаимодействием спроса и предложения, тем не менее, необходима определенная методология ценообразования.

Расчет цены состоит из восьми этапов:

1) постановка целей и задач ценообразования (разработка ценовой стратегии и политики);

2) определение спроса на продукцию;

3) оценка издержек производства;

4) анализ цен и качества товаров - конкурентов;

5) выбор метода ценообразования;

6) расчет исходной цены;

7) учет дополнительных факторов;

8) установление окончательной цены.

В современной практике применяется большое количество разнообразных методов ценообразования, которые условно можно разделить на три группы:

1) методы ценообразования, ориентированные на издержки производителя (затратные методы);

2) методы ценообразования, ориентированные на конкурентов;

3) методы ценообразования, ориентированные на потребителей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: