· История создания организации
Фабрика «Свобода» основана в 1843 году французским купцом Альфонсо Ралле; он быстро покорил Москву, но через 13 лет покинул Россию, отдав производство компаньонам, тоже французам. Предприятие вышло в лидеры по объему и ассортименту выпускаемой продукции и стало поставщиком двора его императорского величества.
В 1917 году большевики «прихватизировали» фабрику, а в тридцатые годы вместо парфюмерии здесь стали выпускать товары для здоровья и личной гигиены, в особенности, мыло, и тоже очень успешно.
· Описание сферы и видов деятельности организации
«Свобода» - это современное мощное российское косметическое производство.
· Организационная структура управления
· Перечислить основные элементы внутренней среды организации, охарактеризовать каждый из них
Сильные внутренние стороны:
а) квалифицированный персонал;
б) маркетинговая политика основывается на прямых продажах;
в) собственная производственная база;
г) наличие подъездных железнодорожных путей.
|
|
Слабые внутренние стороны:
а) слабый контроль над закупками;
б) не высокая реклама фирмы и ее продукции;
в) 10% изношенного старого оборудования.
Внешние возможности:
а) привлечение дополнительных клиентов с помощью товарного кредита;
б) создание дополнительного преимущества путем улучшения качества обслуживания клиента;
в) возможность быстрой адаптации к изменяющимся условиям.
Внешние угрозы:
а) выход конкурентов на новые (для них) сегменты рынка;
б) искусственное притормаживание деятельности руководства;
в) увеличение основными конкурентами ассортимента и объема складского запаса.
· Оцените организацию управления в исследуемой организации
Директор осуществляет реализацию стратегических программ и управление бизнес-процессами в регионах. Заместитель директора занимается рекрутированием, рекламными акциями во всех структурных подразделениях. Подготовкой презентаций тренинговых модулей для продвижения в сети, разрабатывает и осуществляет проведение мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж. Контролирует работу со всеми структурными подразделениями, решает вопросы хозяйственного обеспечения, осуществляет ежедневную организацию распорядка работы и контролирует качество ее выполнения. Участвует в подготовке и проведении корпоративных событий по плану региона. Отдел бухгалтерии ведет со всеми структурными подразделениями необходимую учетно-отчетную документацию. Составляет и проверяет график работы персонала, график отпусков, табель заработной платы.
Отдел логистики взаимодействует со всеми структурными подразделениями, осуществляет управление товарными запасами, в его компетенции складская логистика, транспортная логистика. Отдел должен своевременно и в полном объеме передавать информацию, необходимую для работы других регионов.
|
|
· Оцените маркетинговую деятельность исследуемой организации
Фабрика «Свобода» придерживается принципа: «потребитель – это наш босс. Качество – это суть работы, а хороший товар по доступной цене – вот наша цель». Они определяли подход к работе сотрудников на протяжении большей части истории компании. Каждый день они прикладывают максимум усилий, чтобы воплотить их принципы в жизнь при работе с потребителями, заказчиками, бизнес-партнерами, сообществами, а также при общении между друг с другом.Компания стремится добиться максимального качества во всем, чем занимается. Качество является определяющим фактором для действий, в его основе лежат энтузиазм и гордость за то, что являемся частью сообщества. Качественная работа в результате личных усилий является главной составляющей прекрасных брендов и источником репутации в связи с высоким уровнем стандартов качества.
· Какое влияние на деятельность исследуемой организации оказывает имидж
Главным условием имиджа фабрики является существо самой фирмы, ее активность на рынке. Но так же важна и ее социальная направленность. Поэтому в процессе такой кампании подчеркивают, что хотя главная цель фирмы состоит в развитии деятельности и получении прибыли, ей свойственно и стремление вносить свой вклад в дела всего общества. Разумеется, имидж фирмы, прежде всего, связан с торговой маркой, рекламной символикой фирмы. Включает он в себя и личный имидж владельцев и руководителей фирмы.
· Перечислить основные факторы внешней среды организации, охарактеризовать каждый из них
Социальные. Низкий уровень доходов населения РФ, как не благоприятный фактор; создание новых рабочих мест, как благоприятный фактор.
Технологические. Внедрение (использование) передовых технологий на базе современных компьютерных систем для исследования и разработки новой продукции. Этот фактор положительно влияет на организацию, позволяя ей повысить свою эффективность и привлекательность у потребителей.
Экономические. Нестабильная экономическая ситуация в стране также отражается и на состоянии фабрики «Свобода». Имеется воздействие ряда неблагоприятных факторов:
а) неблагоприятная (для производства) кредитно-денежная политика правительства;
б) постоянно изменяющаяся налоговая политика государства;
в) падение обменного курса рубля относительно мировых валют.
Политические. Для оценки степени влияния политические факторы разделены на внешние и внутренние.
1. Внешние (в целом благоприятные):
а) поддержка мировым сообществом реформ, осуществляемых в РФ;
б) признание РФ страной с рыночной экономикой.
2. Внутренние (в целом неблагоприятные) - проявление противостояния и борьбы за власть политических группировок.
· Дать общую характеристику отрасли (на какой ступени развития она находится, насколько спрос зависит от цен, какие тенденции просматриваются)
Парфюмерно-косметический рынок России – один из наиболее развивающихся в мире. Темпы его роста в среднем составляют 10–15 %. Это один из крупнейших потребительских рынков Европы. В январе 2020 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка парфюмерии. В этом же году объем рынка парфюмерии и косметики составил 169,3 млрд руб. Объем рынка парфюмерии при этом составил 34,5 млрд руб.
· Назвать конкурентов организации, обосновать почему именно названные компании являются конкурентами для исследуемой организации, определить названных конкурентов по классифи-кации, обосновать свой выбор (активные/пассивные, существующие/потенциальные, конку-ренты по продукции, сбыту, цене, коммуникациям, территории).
|
|
· Анализ основных экономических показателей предприятия