Тестовые вопросы
1. К структурным компонентам рынка труда относятся:
а) рабочая сила | в) предложение рабочей силы |
б) спрос на рабочую силу | г) виды экономической деятельности |
2. К субъектам рынка труда относятся:
а) профессиональные образовательные организации | в) наемные работники |
б) государство и его органы | г) работодатели (предприниматели) |
3. Безработица может быть:
а) фрикционная | в) полная |
б) структурная | г) циклическая |
4. В качестве продавца может выступать:
а) газосварщик | в) водитель автомобиля |
б) предприниматель | г) менеджер |
5. В качестве покупателя может быть:
а) предприятие | в) фирма |
б) организация | г) адвокат |
6. В качестве посредников могут выступать:
|
|
а) служба занятости населения | в) центры профориентации |
б) спортивные секции | г) средства массовой информации |
7. Заниматься поиском работы — это значит:
а) обращаться в государственную службу занятости | в) жаловаться друзьям о своих трудностях |
б) использовать или помещать объявления в печати | г) непосредственно обращаться к работодателю |
8. Основными признаками рабочей силы являются:
а) находчивость | в) универсальность |
б) мобильность |
Тестовое задание по теме 2
Тестовое задание составлено на материалах темы 2 «Конкурентоспособность выпускников».
Выполните предлагаемые задания, исключив неправильный ответ из перечисленных вариантов.
Бланк для ответов
Фамилия, имя, отчество_________________________________________________
Группа _______________________________________________________________
Зачеркните неверный вариант ответа.
Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ |
1 | а б в г | 5 | а б в г |
2 | а б в г | 6 | а б в г |
3 | а б в г | 7 | а б в г |
4 | а б в г | 8 | а б в г |
Тестовые вопросы
1. К значимым характеристикам конкурентоспособности относятся:
а) умение работника конкурировать на рынке труда
б) соответствие пожеланиям друзей и родственников
в) возможность работника превзойти конкурентов в заданных условиях на рынке труда
г) соответствие требованиям работодателя на данное рабочее место
2. Активная позиция на рынке труда предполагает:
а) хорошее знание своих целей и желаний
б) умение настоять на своем, без учета мнений и позиций специалистов
в) умение ориентироваться в потоке информации и самостоятельно добывать необходимые сведения
|
|
г) умение извлекать пользу из ошибок, учиться на своем опыте и на опыте других людей
3. Понятие «требования работодателей к работнику»:
а) включает набор характеристик (компетенций), требуемых для занятия вакантной должности
б) показывает шансы работника на получение работы
в) включает отношение к религии у соискателя
г) это набор компетенций, обеспечивающих успешное выполнение должностных (функциональных) обязанностей
Что ценят руководители в человеке как в работнике?
а) высокую квалификацию и профессионализм
б) умение спорить и отстаивать свою точку зрения, даже если работник не прав
в) умение четко выполнять полученные инструкции, исполнительность
г) инициативность, активность, энергичность
5. Основные преимущества выпускников:
а) хорошая физическая форма, здоровье, здоровый образ жизни
б) готовность учиться и высокий уровень обучаемости
в) большой жизненный и профессиональный опыт
г) умение и желание пользоваться современными технологиями и техникой
6. Конкурентоспособный на рынке труда человек:
а) обладает востребованными профессиональными компетенциями
б) знает свои ключевые преимущества (свойства товара) по сравнению с подобными специалистами — соискателями
в) считает, что неприлично рекламировать себя самому, об этом должны позаботиться друзья и родственники
г) знает требования работодателей и стремится им соответствовать
7. Основные способы повышения конкурентоспособности, доступные выпускникам, могут включать:
а) любой трудовой опыт, даже не по специальности
б) умение отлично играть в компьютерные игры
в) работа во время учебы по будущей профессии или в данной профессиональной сфере
г) приобретение знаний в области практической психологии, развитие коммуникативной компетентности
8. Среди выпускников, обратившихся к услугам Службы занятости, наибольшие конкурентные преимущества имеют те, кто:
а) принимает участие в активных программах занятости населения
б) имеет длительный стаж безработицы
в) обучается на курсах переподготовки
г) знают требования рынка труда и рынка профессии в своем регионе
Тестовое задание по теме 3
Тестовое задание составлено на материалах темы 3 «Определение целей поиска работы». Выполните предлагаемые задания, исключив неправильный ответ из перечисленных вариантов.
Бланк для ответов
Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
Группа _______________________________________________________________
Зачеркните неверный вариант ответа.
Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ |
1 | а б в г | 6 | а б в г |
2 | а б в г | 7 | а б в г |
3 | а б в г | 8 | а б в г |
4 | а б в г | 9 | а б в г |
5 | а б в г | 10 | а б в г |
Тестовые вопросы
1. Определение целей поиска работы направлено, прежде всего, на:
а) формулирование развернутого ответа на вопрос, какую работу я ищу
б) расширение круга союзников (помощников) для поиска работы и трудоустройства
в) определение результата, который будет достигнут в процессе поиска работы
г) понимание стратегии достижения запланированного результата
2. К преимуществам целенаправленного поведения в ситуации поиска работы относятся:
а) повышение вероятности достижения успеха
б) хорошее владение знаниями и навыками по осваиваемой профессии (специальности)
в) оптимизация поиска работы за счет понимания параметров желаемого результата и путей его достижения
г) привлечение различных ресурсов для реализации поставленной цели
3. К критериям хорошо поставленной цели относятся:
а) конкретность
б) привлекательность
в) соответствие пожеланиям друзей
г) временная определенность
|
|
4. Признаки целенаправленного поведения включают:
а) осознанное отношение к своей жизни, желаниям, достижениям, результатам
б) доброжелательность, хорошие отношения с окружающими
в) принятие на себя ответственности за достижение определенных результатов
г) отчетливая формулировка целей и задач, над которыми работает человек и того, что хочет достичь
5. Ожидания от будущей работы могут включать:
а) возможность профессионального развития
б) определенный уровень материальных доходов
в) расширение возможностей для общения с соседями по дому
г) определенные условия труда
6. Для составления списка возможных вариантов трудоустройства можно использовать:
а) беседу с работодателем
б) информацию СМИ с предложениями работы
в) справочник профессиональных учебных заведений
г) данные о вакансиях службы занятости
7. Распространенные причины, по которым люди не ставят цели:
а) желание добиться запланированного результата
б) цели не важны
в) не знают, как это сделать
г) боятся неудачи
8. Возможности, предоставляемые работой, могут включать:
а) возможности профессионального развития
б) определенное материальное вознаграждение
в) определенные социальные гарантии и льготы
г) возможности для взаимодействия с домашними животными
9. Требования к работнику могут включать:
а) требования к знаниям
б) требование к вероисповеданию
в) требования к умениям
г) требования к компетентности
10. Промежуточные цели:
а) направлены на достижение промежуточного результата
б) самодостаточны
в) являются одним из этапов достижения конечной цели
г) реализуются в течение от одного месяца до года
Тестовое задание по теме 4
Тестовое задание составлено на материалах темы 4 «Возможности и ограничения при поиске работы. Профессионально-психологический портрет». Выполните предлагаемые задания, исключив неправильный ответ из перечисленных вариантов.
Бланк для ответов
Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
Группа _______________________________________________________________
|
|
Зачеркните неверный вариант ответа.
Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ |
1 | а б в г | 6 | а б в г |
2 | а б в г | 7 | а б в г |
3 | а б в г | 8 | а б в г |
4 | а б в г | 9 | а б в г |
5 | а б в г | 10 | а б в г |
Тестовые вопросы
1. Профессиональная компетентность включает:
а) профессиональные знания
б) профессиональные навыки и умения
в) спортивные достижения
г) личные качества, позволяющие успешно решать профессиональные задачи
2. Общие компетенции выпускника по основной профессиональной образовательной программе включают:
а) разносторонние интересы, стремление к познанию нового
б) умение осуществлять поиск информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач
в) умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами
г) понимание сущности и социальной значимости своей будущей
профессии, проявление к ней устойчивого интереса
3. Преимущества молодого возраста при поиске работы и трудоустройстве включают:
а) энергичность, энтузиазм
б) знание информационно-коммуникативных технологий
в) большой профессиональный опыт
г) желание реализовать себя, сделать карьеру
4. Формирование позитивного образа «Я» при поиске работы и трудоустройстве позволяет:
а) провести успешную самопрезентацию
б) лучше понять свои преимущества на рынке труда
в) повысить свою привлекательность для работодателей
г) критически отнестись к достигнутым успехам
5. В структуре профессионально-психологического портрета выделяют:
а) профессиональный опыт
б) общие и профессиональные компетенции
в) сведения о семье
г) образование
6. Для заполнения раздела «мои личные качества» профессионально-психологического портрета можно использовать:
а) результаты самонаблюдения и самооценки
б) мнения незнакомых людей
в) результаты психологического тестирования
г) экспертное мнение преподавателей
7. В структуру персонального портфолио рекомендуется включить следующие разделы:
а) «портрет» в) «переписка с друзьями»
б) «коллектор» г) «достижения»
8. В разделе портфолио «Достижения» целесообразно разместить:
а) информацию о мировых спортивных рекордах за последний год
б) сертификаты своего участия в студенческих конференциях
в) дипломы, грамоты, полученные на конкурсах, соревнованиях и т.д.
г) положительные отзывы и рекомендации преподавателей
9. Критерии хорошей самопрезентации при трудоустройстве:
а) целевая направленность
б) подробное описание автобиографических сведений
в) четкость и понятность формулировок
г) убедительность
10. Требования работодателей к выпускникам профессиональных учебных заведений включают:
а) самостоятельность
б) ответственность
в) умение четко выполнять поставленные задачи
г) широту общения со сверстниками
Тестовое задание по теме 5
Тестовое задание составлено на материалах темы 5 «Подготовка презентационных документов и материалов».
Выполните предлагаемые задания, исключив неправильный ответ из перечисленных вариантов.
Бланк для ответов
Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
Группа _______________________________________________________________
Зачеркните неверный вариант ответа.
Вопрос | Ответ | Вопрос | Ответ |
1 | а б в г | 6 | а б в г |
2 | а б в г | 7 | а б в г |
3 | а б в г | 8 | а б в г |
4 | а б в г | 9 | а б в г |
5 | а б в г | 10 | а б в г |
Тестовые вопросы
1. К презентационным документам в ситуации поиска работы относятся:
а) профессиональное резюме | в) автобиография |
б) паспорт | г) сопроводительное письмо |
2. Выделяют следующие типы резюме:
а) хронологический | в) функциональный |
б) повествовательный | г) смешанный (комбинированный) |
3. Про CV можно сказать, что это:
а) международное название резюме | в) документ об образовании |
б) детализированное описание жизненного пути кандидата | г) послужной список |
Кто может выступать в качестве рекомендателей для выпускников профессиональных образовательных организаций при поиске работы?
а) преподаватели профессиональных образовательных организаций | в) руководитель практики на предприятии |
б) друзья, с которыми вместе обучаюсь | г) руководитель курсовой или дипломной работы |
5. Про сопроводительное письмо можно сказать, что это:
а) необходимое дополнение к резюме или другим презентационным документам | в) документ строгой отчетности |
б) документ, сопровождающий и разъясняющий отдельные позиции собственно презентационных документов | г) документ, имеющий цель — обратить внимание на резюме, вызвать заинтересованность потенциального работодателя |