Должны ли все христиане ожидать крещения Святым Духом

Иногда предлагается рассматривать, что всякий раз, когда мы читаем, что кто-то «исполнился Духа», то это значит, что он получил крещение Духом Святым. Родители Иоанна Крестителя, Захария и Елисавета, исполнились Духа Святого и пророчествовали (Лук. 1:67,41), но они всё же не были крещены Духом Святым. Иоанн Креститель исполнился Святого Духа даже ещё во чреве матери (Лук. 1:15), но он не творил чудес (Иоан. 10:41). Поэтому Иоанн не был крещен Святым Духом, ибо все, кто получил крещение Святым Духом, творили чудеса.

Все ли члены Церкви в первом веке получили крещение Святым Духом? Нет! Рассмотрите ещё раз пример Филиппа благовестника. Он был исполнен Духа Святого (Деян. 6:3). Апостолы возложили на него руки (6:5), и он после этого творил чудеса (8:6,13). Однако у него не было силы возлагать руки на других так, чтобы они могли получить чудесную силу (8:13-19). Посему, он не был крещен Духом Святым. Ещё пример, который доказывает, что не все христиане были крещены Святым Духом, приведен в сравнении Деяний 19 гл. и Ефесянам 5:18. Когда апостол Павел был в Ефесе, он возложил руки на учеников Иисуса, которых было около двенадцати. В результате этого, Святой Дух сошел на них и они совершали чудеса (Деян. 19:6). Но лет пять спустя Павел написал послание этим святым в Ефесе, повелевая им: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Ефес. 5:18). Если они были крещены Святым Духом, то Павлу явно не надо было повелевать им исполняться Духом! [Отметьте: те христиане могли исполняться Духом верою, как и Христос жил в них верою (Ефес. 3:17). Дух жил в них (и Он таким же способом пребывает в нас) не чудесным образом, когда они позволяли слову Христа вселяться в них обильно (Кол. 3:16)].

Апостолы были крещены Святым Духом в день Пятидесятницы (30 г. н.э.). Следующий раз, когда крещение Святым Духом упоминается в книге Деяний, – это лет десять спустя, когда Петр объяснил, как Святой Дух сошел на дом Корнилия (Деян. 11:15-17). Петр сказал: «Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале» (11:15). Когда это вначале? В день Пятидесятницы (Деян. 2). Слова Петра показывают, что когда Святой Дух прямо сошел на людей с неба (Деян. 10:44,45), то это не было обычным явлением! Отметьте, что Петр не сказал, что Святой Дух сошел на Корнилия, как Он сошёл на кого-то за день до этого, или за неделю, или за месяц до этого события! Он сошёл на него и его дом как и на апостолов «вначале» (день Пятидесятницы). Петру пришлось оглянуться лет на десять назад, чтобы найти пример, когда Святой Дух прямо снизошёл с небес таким образом! Хотя нет уверенности в том, что то, что получил Корнилий, надо называть крещением Святым Духом. А если это и было таковым, то это последний пример крещения Святым Духом, записанный в Новом Завете (и в истории)!

Крещение Святым Духом не происходило более со времени первого века. Его цель была уже выполнена; Также, на земле сегодня нет истинных апостолов Иисуса Христа, которые могли бы возлагать руки на других, и те могли бы получать силу творить чудеса. Посему, средства получения чудесной силы более не доступны. Ко всему этому, раз Бог уже дал нам «всякую истину» в полном Новом Завете (Иоан. 16:13), то в наше время нет нужды, в чудесах. Пожалуйста, подумайте об этом.

Некоторые люди заявляют, что все христиане, живущие сегодня, крестятся Святым Духом. Другие думают, что, по крайней мере, те христиане, которые являются очень духовными, получают крещение Святым Духом. Однако, читая Новый Завет Иисуса Христа, мы видим, что даже в первом веке не все христиане были крещены Святым Духом. В качестве дальнейшего доказательства этого, пожалуйста, рассмотрите следующее.

ЧТО ЗНАЧИТ "ОДНО КРЕЩЕНИЕ" В ПОСЛАНИИ К ЕФЕСЯНАМ 4:5?

Новый Завет упоминает много разных крещений, включая Иоанново крещение (Деян. 19:3), крещение огнём (Лук. 3:16), крещение Святым Духом (Деян. 1:5), водное крещение, заповеданное Иисусом (иногда называемое «крещение великого поручения», Мат. 28:19; Деян. 8:36-38), крещение в Моисея (1 Кор. 10:2) и крещение «страдания», которое перенес Иисус (Мат. 20:22,23). Но, когда апостол Павел написал послание к Ефесянам в 62-63 гг., он сказал, что есть «одно крещение» (Ефес. 4:5). На какое крещение он ссылается? Обычно признают, что одно крещение – это либо водное крещение, либо крещение Святым Духом, или, может быть, оба. Давайте говорить ясно, если сегодня есть ещё и то, и другое: (1) крещение Святым Духом и (2) водное крещение, то это будет «два крещения», правильно? Но Святой Дух через Павла сказал: «одно крещение». Если Бог сказал, что есть «одно крещение», то мы не должны не соглашаться с Ним и говорить, что существует больше, чем одно.

Мы читаем, что в тот день, когда Церковь начала свое существование, было два вида крещения, которые и произошли. Во-первых, апостолы были крещены Духом Святым (Деян. 2:4). Позже, тем же днем, около трех тысяч человек были крещены в воде после того, как Петр повелел им это (Деян. 2:41,38). Это произошло около 30 г. н.э. Лет тридцать спустя, Павел написал письмо святым в Ефесе и через него Святой Дух сказал, что есть только «одно крещение» (Ефес. 4:5). Разве мы не видим, что кое-что изменилось? Когда Церковь началась, было два типа крещения, но лет тридцать спустя, было только одно. Какое это было, то есть, какое одно крещение имеет силу в наше время? Давайте сравним водное крещение, которое заповедал Иисус, и крещение Святым Духом.

Во-первых, водное крещение – это заповедь. Иисус сказал Своим апостолам идти и научить все народы и крестить верующих (Мат. 28:19; Мар. 16:15,16). Посему, властью Иисуса, Петр «велел» дому Корнилия креститься (Деян. 10:48). Павлу было повеление: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа (Иисуса)» (Деян. 22:16). Было ли крещение Святым Духом также заповедью? Нет, это было обещание. Ни Иисус, ни апостолы никогда не заповедовали никому креститься Святым Духом. Вместо этого мы читаем, что Иисус сказал Своим апостолам: «Но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня; ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» (Деян. 1:4,5).

Во-вторых, целью водного крещения было получение прощения грехов. Петр сказал иудеям в день Пятидесятницы: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38). Водное крещение спасает (1 Пет. 3:21). Однако крещение Святым Духом не было для прощения грехов, то есть, крещение Святым Духом не имеет отношения к омытию грехов. Прежде, чем апостолы получили крещение Святым Духом, они уже были очищены словом, которое Иисус говорил им (Иоан. 15:3). Позже они были крещены Духом Святым для того, чтобы могли быть наставлены на всякую истину (Иоан. 16:13).

Кто проводит водное крещение? Люди. Другими словами, именно люди буквально совершают крещение. Снова, Иисус сказал апостолам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мат. 28:19). Кто должен был крестить верующих? Апостолы. И не только апостолы крестили других в воде. Филипп, который не был апостолом, крестил евнуха (Деян. 8:36-38). Отметьте то, что при водном крещении какой-нибудь человек всегда должен проводить крещение. Как насчет крещения Святым Духом? Иисус Христос является единственным, Кто крестил людей Святым Духом. Иоанн Креститель сказал: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий вслед за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём» (Мат. 3:11).

Далее, в Новом Завете ничего не сказано о крещении Святым Духом во имя Отца, Сына и Святого Духа. Но водное крещение – во имя Бога (Мат. 28:19). Крещение Святым Духом было временно, как и все чудеса. С другой стороны, водное крещение должно продолжаться «до скончания века» (Мат. 28:19,20). Рассмотрите эти факты в следующей таблице:

 

ВОДНОЕ КРЕШЕНИЕ 1. Заповедь (Деян. 22:16) 2. Для прощения грехов (Деян. 2:38) 3. Проводилось людьми (Мат. 28:19) 4. Во имя Отца, Сына и Духа (Мат. 28:19) 5. Постоянно: в силе до скончания века (Мат. 28:19) КРЕШЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ 1. Обещание (Деян. 1:4,5) 2. Не для прощения грехов (Иоан. 16:13) 3. Проводилось Иисусом (Иоан. 1:33) 4. Не во имя Отца, Сына и Духа 5. Временно: только в первом веке  

 

Таким образом, какое же крещение является «одним крещением» в послании к Ефесянам 4:5? Представьте, что мы скажем, что это крещение – крещение Святым Духом. Что будет следствием этого? Это будет означать, что раз крещение Святым Духом является единственным истинным крещением, то сейчас любое другое крещение не имеет силы. Посему, водное крещение не имеет более силы. Но, если водное крещение сейчас не в силе, то никто не может иметь прощения грехов, т.е. быть спасенным. Почему? Потому что крещение в воде является условием спасения (Деян. 2:38; 22:16; Мар. 16:16). Задайте себе такой вопрос: могут ли живущие сегодня люди получать прощение грехов? Да, могут. Но для того, чтобы грехи были омыты Кровью Иисуса, человек должен креститься в воде. Следовательно, водное крещение для прощения грехов является «одним крещением» в послании к Ефесянам 4:5. Раз сейчас есть только одно крещение, и это – крещение великого поручения, то все другие крещения, включая и крещение Святым Духом, не имеют силы в настоящее время.

Как насчет первого послания к Коринфянам 12:13, где записано: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины...»? Одно тело – это Церковь (Кол. 1:18). Те, кто принимают слово Божие и крестятся в воде, прилагаются к группе спасенных людей (Деян. 2:41,47). (Мы знаем, что это водное крещение, потому что они крестились, ответив на повеление Петра в Деян. 2:38). Играет ли в этом роль Дух Божий? Конечно же, да. Через Него мы получили всю истину (Иоан. 16:13). Ещё, истина, т.е. слово Иеговы, является мечом, посредством которого Дух действует (Ефес. 6:17). Когда человек получает слово спасения (Библию), которое Святой Дух открыл нам, то косвенным образом этот человек возрождается от Духа. И это не чудо. Когда человек крестится в воде, входя в Церковь, Святой Дух не крестит и не поселяется в нем буквально, но, скорее, Он делает это посредством Своего орудия – слова Божьего. И это проясняет послание к Ефесянам 5:26: «Чтобы освятить ее [Церковь], очистив банею водною, посредством слова». Очищает ли слово нас буквально и является ли это буквальным крещением Святым Духом? Нет! Но, когда человек принимает слово и крестится для прощения грехов, то слово «очищает» его и он крестится «одним Духом». То есть, человек очищается повиновением слову, которое нам дано Духом Святым.

Когда мы обсуждаем силы, чудеса и знамения, необходимо, чтобы мы говорили, не основываясь на наших чувствах, а «как слова Божии» (1 Пет. 4:11). Помните следующее: единственно надежная информация, которую мы имеем о работе Святого Духа, находится в Библии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: