Метапредметные результаты

Регулятивные:

Ученик к концу 1 класса научится:

- реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;

- выбирать способы решения проблем поискового характера;

- планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;

- уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- выполнять учебные действия в качестве слушателя;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- выполнять учебные действия в качестве композитора;

- выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Ученик получит возможность научиться:

 

- преобразовывать познавательную задачу в практическую;

- составлять план и последовательность действий;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

Ученик к концу 1 класса научится:

- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;

- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

- использовать общие приемы решения исполнительской задачи;

- самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Ученик получит возможность научиться:

 

- осуществлять и выделять необходимую информацию;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;

- ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные:

Ученик к концу 1 класса научится:

- участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы);

- участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

- участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Ученик получит возможность научиться:

 

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

- формулировать свои затруднения.

- проявлять активность в решении познавательных задач.

Предметные результаты:

Ученик к концу 1 класса научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);

- соотносить выразительные и изобразительные интонации;

- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

- развивать художественный вкус, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

- размышлять о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

- использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

Ученик к концу 1 класса получит возможность научиться:

 

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мир.

 

Класс

Личностные результаты:

Ученик к концу 2 класса научится:

- укреплять культурную, этническую и гражданскую идентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- приобретать начальные навыки социокультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;

- развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

- развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции других народов;

- эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;

- понимать роль музыки в собственной жизни, реализовывать творческий потенциал;

- формировать уважительное отношение к истории и культуре;

- передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах.

 

Ученик получит возможность научиться:

 

- преобразовывать познавательную задачу в практическую;

- составлять план и последовательность действий;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Метапредметные результаты:

 

Регулятивные:

Ученик к концу 2 класса научится:

 

- реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;

- выбирать способы решения проблем поискового характера;

- планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;

- уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;

- выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;

- узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради;

- выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;

- устанавливать связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально – ритмические движения);

- рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу музыкального произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

Ученик получит возможность научиться:

- преобразовывать познавательную задачу в практическую;

- составлять план и последовательность действий;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Познавательные:

Ученик к концу 2 класса научится:

 

- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;

- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- использовать общие приемы решения исполнительской задачи;

- самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях;

- определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной, сольной, хоровой, оркестровой);

- определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

- узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии;

- передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен;

- осуществлять собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

- наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

 

Ученик получит возможность научиться:

 

- осуществлять и выделять необходимую информацию;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;

- ставить и формулировать проблему.

 

Коммуникативные:

 

Ученик к концу 2 класса научится:

 

- участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы);

- участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

- участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

 

Ученик получит возможность научиться:

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

- формулировать свои затруднения.

- проявлять активность в решении познавательных задач.

 

Предметные результаты:

 

Ученик к концу 2 класса научится:

 

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

- ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);

- определять виды музыки;

- формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

- уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

 

Ученик к концу 2 класса получит возможность научиться:

 

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

- организовывать творческий потенциал, осуществляя музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мир.

 

Класс

Личностные результаты:

Ученик к концу 3 класса научится:

- укреплять культурную, этническую и гражданскую идентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- приобретать начальные навыки социокультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;

- развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

- развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции других народов;

- расширять музыкальный кругозор;

- формировать положительное отношение к учению;

- внимательно слушать музыку, анализировать её;

- сочинять простейшие мелодии к песенкам – попевкам;

- уважительно относится к чувствам и настроениям другого человека;

- эмоционально относится к искусству;

- интересоваться отдельными видами музыкально-практической деятельности;

- формировать уважительное отношение к истории и культуре.

 

Ученик получит возможность научиться:

 

- преобразовывать познавательную задачу в практическую;

- составлять план и последовательность действий;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Метапредметные результаты:

 

Регулятивные:

Ученик к концу 3 класса научится:

- реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;

- выбирать способы решения проблем поискового характера;

- планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;

- уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;

- выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;

- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать;

- установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения);

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности;

- использовать речь для регуляции своего действия.

 

Ученик получит возможность научиться:

- преобразовывать познавательную задачу в практическую;

- составлять план и последовательность действий;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Познавательные:

Ученик к концу 3 класса научится:

- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;

- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- подбирать и читать стихи о родном крае, о России, созвучные музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке;

- узнавать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата);

- понимать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность, танцевальность, маршевость, музыкальная живопись;

- анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

- познавать разнообразные стороны жизни русского человека, его религиозные убеждения и традиции, через музыкально-художественные образы;

- передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки;

- рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;

- узнавать тембры инструментов симфонического оркестра.

 

Ученик получит возможность научиться:

 

- осуществлять и выделять необходимую информацию;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;

- ставить и формулировать проблему.

 

Коммуникативные:

 

Ученик к концу 3 класса научится:

 

- участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

- участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

- участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

 

Ученик получит возможность научиться:

 

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

- формулировать свои затруднения.

- проявлять активность в решении познавательных задач.

Предметные результаты:

 

Ученик к концу 3 класса научится:

 

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, движении, играх, действах и др.);

- ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;

- распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);

- определять виды музыки;

- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

- развивать художественный вкус, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- уметь оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

- понимать роль музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

- использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

- формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

- уметь воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

 

Ученик получит возможность научиться:

 

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.

 

Класс

Личностные результаты:

 

Ученик к концу 4 класса научится:

 

- укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- приобретать начальные навыки социокультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;

- развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

- развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции других народов;

- формировать эмоциональное и осознанное усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки.

- чувствовать сопричастность и гордость за культурное наследие своего народа.

- уметь понятно, точно, корректно излагать свои мысли, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

- наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

- понимать значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.

- ценить отечественные, народные музыкальные традиции

 

Ученик получит возможность научиться:

 

- преобразовывать познавательную задачу в практическую;

- составлять план и последовательность действий;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Метапредметные результаты:

 

Регулятивные:

 

Ученик к концу 4 класса научится:

 

- реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;

- выбирать способы решения проблем поискового характера;

- планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;

- уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;

- выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;

- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать;

- установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения);

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности;

- использовать речь для регуляции своего действия.

 

Ученик получит возможность научиться:

 

- преобразовывать познавательную задачу в практическую;

- составлять план и последовательность действий;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Познавательные:

 

Ученик к концу 4 класса научится:

 

- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;

- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- подбирать и читать стихи о родном крае, о России, созвучные музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке;

- узнавать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата);

- понимать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность, танцевальность, маршевость, музыкальная живопись;

- анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

- познавать разнообразные стороны жизни русского человека, его религиозные убеждения и традиции, через музыкально-художественные образы;

- передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки;

- рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;

- узнавать тембры инструментов симфонического оркестра.

 

Ученик получит возможность научиться:

 

- осуществлять и выделять необходимую информацию;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера;

- ставить и формулировать проблему.

 

Коммуникативные:

 

Ученик к концу 4 класса научится:

 

- участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

- участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

- участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

 

Ученик получит возможность научиться:

 

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

- формулировать свои затруднения.

- проявлять активность в решении познавательных задач.

 

Предметные результаты:

 

Ученик к концу 4 класса научится:

 

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, движении, играх, действах и др.);

- ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;

- распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);

- определять виды музыки;

- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

 

Ученик получит возможность научиться:

 

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

- использовать ИКТ в музыкальных играх;

- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

- представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.);

- собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

 

Класс

Содержание курса:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: