Идеологическое и гражданско-патриотическое воспитание молодёжи, формирование её политической культуры - важнейшая задача идеологической работы педагога - организатора.
Основное внимание по данному направлению уделялось расширению политических знаний студентов, их представлений об условиях становления белорусской государственности, осмыслению особенностей нынешней политики страны, осознанию основных идей и принципов, на которых строится идеология суверенной Беларуси.
Для реализации поставленных задач по идеологическому и гражданско-патриотическому воспитанию студенческой молодёжи проводились программы:
ü вечер патриотической песни, посвящённый Дню защитника Отечества «Мужество! Доблесть! Честь!» (февраль);
ü фото-вернисаж «Образование и развитие сообщества братских государств», посвящённого Дню единения народов Беларуси и России (март);
ü круглый стол «Конституция – основа основ!» (март);
Осуществлялось привлечение студентов к организации музыкального сопровождения и подготовке видео-презентацией на избирательном участке №553 в период проведения выборов в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь (ноябрь);
|
|
Значительное место в воспитательной работе занимали мероприятия, посвященные 75-летия Великой Победы: видео-презентации «История освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков» и «Великая отечественная война в лицах» (июль).
Проведенные мероприятия оказали глубокое эмоциональное воздействие, у студентов остались яркие впечатления.
Поликультурное воспитание
Среди жильцов общежитий студгородка БГУИР есть граждане других стран, поэтому большое значение в воспитательной работе педагога-организатора уделялось воспитанию культуры межнациональных отношений, толерантности.
Педагогом-организатором и студенческим активом студгородка БГУИР был организован ряд программ:
ü праздник «Новогодний Ералаш», для белорусских и иностранных студентов, проживающих в общежитии №2 студгородка БГУИР (декабрь);
ü капустник «Татьянин день», посвящённый дню студента (январь);
ü обрядовый вечер «Калядны сэйшн», посвящённый национальному белорусскому празднику «Святки» (январь);
Оказана помощь в организации мероприятий:
ü мастер-класс по аквагриму «Стоп-кадр» (июль);
ü вечер белорусской кухни «Запрашаем на дзяруны» (июль);
Все мероприятия проводимые для иностранных жильцов были направлены на улучшение микроклимата среди проживающих в общежитиях студгородка и скорейшей адаптации в условиях Республики Беларусь.
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание. Организация культурного досуга студентов
|
|
Воспитательная работа педагога-организатора по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию была направлена на формирование у студентов знаний о нормах, правилах, принципах морали, на развитие их нравственной зрелости, осознанных знаний, этической культуры.
Были организованы следующие мероприятия:
ü рождественская сказка «Волшебство на Рождество» для детей инвалидов Советского района города Минска (декабрь);
ü конкурсная программа «Звёздный час», для студенческой молодёжи, проживающей в общежитии №1 (декабрь);
ü акция «День Святого Валентина», посвящённая празднику всех влюблённых (февраль);
ü вечер настольных игр «Нескучный вечер» (март);
ü праздничная программа «Для милых дам!», посвящённая Международному женскому дню (март);
В июле была организована экскурсия “Духовное наследие Беларуси” в Мариинский кафедральный собор, костёл святых Сымона и Елена, церковь Кирила Туровского.
Организация программ духовно-нравственной направленности способствует формированию ценностных приоритетов, принципов и норм поведения студенческой молодежи.
Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни, спортивно-массовая работа
Сегодня здоровый и образованный человек является национальным приоритетом, поэтому важнейшее направление воспитательной работы педагога-организатора – формирование здорового образа жизни студентов. Основная цель – создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья студентов, формирования у молодого поколения отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.
Основные мероприятия по формированию у студентов безопасного и ответственного поведения по предупреждению употребления табака, алкоголя, наркотиков были отражены в годовом плане педагога-организатора. Основной акцент был сделан на профилактические мероприятия.
Использовались следующие воспитательные и информационно-познавательные формы работы:
ü акция «Дыши свободно – живи счастливо!» к международному дню отказа от курения (ноябрь);
ü кинопоказ «Профилактика противоправного поведения и соблюдения правил безопасной жизнедеятельности» (ноябрь);
ü викторина «Знаешь ли ты?» в рамках акции, посвящённой всемирному дню борьбы со СПИД (декабрь);
ü беседа «Выбирай разумную жизнь!» с заведующей отделением профилактики ВИЧ-СПИД Минского городского центра гигиены и эпидемиологии Приложинской Е.А. (декабрь);
ü день информирования «Общежитие – безопасная среда жизнедеятельности молодёжи!», посвящённый пожарной безопасности, профилактике коронавирусной инфекции, правилам пользования электроприборами (июль).
Также, регулярно проводились шахматно-шашечные турниры в общежитиях студенческого городка БГУИР.