Анкетирование показало, что чаще всего участники НИКО дома помогают делать уборку, мыть посуду и делать покупки в магазине (рисунок 82). Закономерно, что восьмиклассники в большей степени, чем пятиклассники, вовлечены в домашнее хозяйство.
Рисунок 82. «Дела по дому» участников НИКО (в зависимости от класса)
Девочки чаще помогают родителям с домашними делами, особенно с готовкой, стиркой и мытьем посуды (рисунки 83 и 84). Мальчики намного чаще помогают починить то, что сломалось, порвалось, и чаще включены в планирование расходов семьи.
Рисунок 83. «Дела по дому» участников НИКО 5 кл. (в зависимости от пола)
Рисунок 84. «Дела по дому» участников НИКО 8 кл. (в зависимости от пола)
Меньше всего отметок «2» у тех пятиклассников-участников НИКО, кто дома помогают продумывать и совершенствовать дизайн квартиры и своей комнаты (рисунок 85). Больше всех – у тех, кто помогают планировать расходы семьи.
Рисунок 85. Отметки НИКО 5 кл. в зависимости от выполняемых дел по дому
Среди восьмиклассников нет значимой разницы в доле «двоечников» в зависимости от выполняемых домашних обязанностей (рисунок 86). Как и в 5 классе, у тех обучающихся 8 класса, кто дома помогают продумывать и совершенствовать дизайн квартиры, комнаты, чуть меньше отметок «2», чем у остальных участников НИКО.
|
|
Рисунок 86. Отметки НИКО 8 кл. в зависимости от выполняемых дел по дому