МДК 02.01. «БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО _ СПОРТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ - ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»
СТУДЕНТА ______________________________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
КУРС 3 ГРУППА «___»
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА «_______________________»
ПРОВЕРИЛ ________________________ ПОДПИСЬ ______________
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………..………………………………………. | 3 |
Требования к аттестации………………………………………………………. | 4 |
Самостоятельная работа №1………………………………………………… | 5 |
Самостоятельная работа №2 ………………………………………………. | 6 |
Самостоятельная работа №3……………………………………………….. | 7 |
Самостоятельная работа №4……………………………..………………… | 8 |
Самостоятельная работа №5……………………………..………………… | 9 |
Самостоятельная работа №6……………………………………………….. | 10 |
Самостоятельная работа №7……………………………………………….. | 11 |
Самостоятельная работа №8……………………………………………….. | 13 |
Самостоятельная работа №9……………………………………………….. | 14 |
Самостоятельная работа №10 …………………………….……………….. | 16 |
Самостоятельная работа №11……………………………..……………….. | 17 |
Самостоятельная работа №12………………………………..……………. | 19 |
Самостоятельная работа №13………………………………….…………... | 20 |
Самостоятельная работа №14……………………………………………… | 21 |
Самостоятельная работа №15 ……………………………………………... | 22 |
Самостоятельная работа №16……………………………………………… | 23 |
Самостоятельная работа №17……………………………………………… | 24 |
Самостоятельная работа №18………………………………………….…... | 25 |
Самостоятельная работа №19 ……………………………………………... | 25 |
Самостоятельная работа №20……………………………………………… | 26 |
Вопросы для самоконтроля…………………………………………………… | 27 |
Информационные источники…………………………………………………. | 29 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
|
Предлагаемая рабочая тетрадь по дисциплине МДК 02.01. «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки - легкая атлетика» предназначена для студентов III курсов ФГБУ ПОО ГУОР г. Иркутска по специальности 49.02.01 «Физическая культура».
Цель данного пособия - обеспечить самостоятельную работу студента и контролировать усвоенные знания по дисциплине, установить непосредственную обратную связь студентов с преподавателем.
Содержание рабочей тетради направлено на овладение навыками организации собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценку их эффективности и качества; умений использования информационно-коммуникационных технологий для поиска, анализа и оценки информации; умений оформлять документацию, обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий по легкой атлетике.
|
|
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий легкой атлетикой с различными возрастными группами, разработки предложений по их совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий легкой атлетикой с различными возрастными группами населения;
- наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий легкой атлетикой с различными возрастными группами населения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий легкой атлетикой и эффективную работу мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сооружений;
уметь:
- использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий по легкой атлетике, строить их с учетом возраста, пола, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;
- комплектовать состав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;
- планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия по легкой атлетике;
- подбирать оборудование и инвентарь для занятий легкой атлетикой с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;
- организовывать, проводить соревнования по легкой атлетике различного уровня и осуществлять судейство;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов легкой атлетики;
- осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
знать:
- требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий по легкой атлетике с различными возрастными группами занимающихся;
- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
- основы оздоровительной тренировки в ходьбе и беге;
- историю, этапы развития и терминологию легкой атлетики;
- технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов легкой атлетики;
- методику проведения занятий по легкой атлетике;
- методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах;
- технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях видами легкой атлетики;
- основы судейства по легкой атлетике;
- виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий легкой атлетикой, особенности их эксплуатации;
- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;
- основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с занимающимися различных возрастных групп.
ТРЕБОВАНИЯ К АТТЕСТАЦИИ
По итогам освоения МДК 02.01. «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки - легкая атлетика». предусмотрена промежуточная аттестация в виде текущего контроля (ТК).
|
|
Для аттестации в виде ТК необходимо выполнить следующие виды работ:
№ п/п | Виды работ | Отметка о выполнении (подпись преподавателя) |
I cеместр | ||
1. | Посетить учебные занятия в полном объеме (всего за учебный год 66 часов). | |
2. | Составить календарно-тематический план по физической культуре (раздел легкая атлетика) на четверть (для одного класса по выбору). | |
3. | Составить план обучения технике бега на короткие дистанции | |
4. | Составить план обучения технике эстафетного бега. | |
5. | Составить план обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». | |
6. | Составить план обучения технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | |
7. | Составить план обучения технике метания малого мяча. | |
8. | Составить конспект урока по физической культуре (раздел легкая атлетика) по индивидуальному заданию преподавателя. | |
9. | Составить технологическую карту по физической культуре на одну из частей урока (по самостоятельному усмотрению). | |
10. | Провести урок физической культуры (раздел легкая атлетика) по индивидуальному заданию преподавателя. | |
11. | Провести педагогическое наблюдение и составить анализ урока. | |
12. | Провести хронометраж урока физической культуры и оформить протокол хронометража (определить общую и двигательную плотность). | |
13. | Провести и оформить протокол пульсометрии на уроке физической культуры, проводимого студентом. | |
II семестр | ||
14. | Составить положение о соревнованиях по легкой атлетике по индивидуальному заданию преподавателя. | |
15. | Заполнить протокол по бегу, выявить победителя по результатам финала. | |
16. | Заполнить протокол по прыжкам в высоту, выявить победителя. | |
17. | Заполнить протокол по прыжкам в длину, выявить победителя. | |
18. | Заполнить протокол по метаниям, выявить победителя. | |
19. | Составить комплекс упражнений для укрепления дыхательной и сердечно – сосудистой системы средствами легкой атлетики. | |
20. | Составить комплекс упражнений для лиц пожилого возраста. | |
21. | Составить комплекс упражнений по легкой атлетике для женщин | |
22. | Составить 2 комплекса упражнений на воспитание физических качеств средствами по индивидуальному заданию преподавателя. |
|
|