Содержание
Предисловие.......................................................................................................... 3
Раздел 1. Путешествие по клеткам....................................................................... 4
Раздел 2. Учим буквы........................................................................................... 9
Раздел 3. Выделяем звуки.................................................................................. 39
Раздел 4. Буквы вокруг нас............................................................................... 41
Издатель — А. Казаков
Корректор — И.Н. Максимова
Обложка — О. Ястребова
Художники — Е. Резниченко, А. Шурансков
Оригинал-макет — Н. Залипаева
ООО «Издательство ГНОМ и Д»
Тел./факс (495) 264-27-73
E-mail: gnom_logoped@newmail.ru
Подписано в печать 01.11.2006. Печать офсетная. Объем — 5 п.л.
Формат 60x90/8. Тираж 3 000 экз. Заказ № 1563.
Отпечатано с готовых диапозитивов по заказу
ООО Агентство «Социальный проект»
в ОАО «Домодедовская типография» 142001, г. Домодедово,
Каширское шю, д. 4, корп. 1.
© Останина Е.В., 2004, 2006
© Оформление. ООО «Издательство «ГНОМ и Д», 2006
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данная рабочая тетрадь предназначена для детей, посещающих группы по подготовке к школе, а также для детей логопедических дошкольных учреждений, где проводятся занятия по обучению грамоте.
По данной тетради дети знакомятся с печатными буквами русского алфавита.
Буквы даются в сравнении с изображаемыми предметами, что облегчает их запоминание. К тому же каждой букве посвящено отдельное стихотворение -сравнение, рекомендуемое для заучивания наизусть, что также помогает графическому усвоению букв.
Но надо помнить, что, изучая буквы, ребёнок должен называть звук. (Например, буква «Б» не называется как «БЭ», а звучит как короткое «Б», Буква «С» произносится не «ЭС», а «С» и т. д.).
Ребёнок должен усвоить, что БУКВЫ мы ВИДИМ и ПИШЕМ,
а ЗВУКИ мы СЛЫШИМ и ПРОИЗНОСИМ.
Каждому звуку соответствует своя буква (графический значок). Эти значки нельзя путать. Каждая буква в слове очень важна. Если заменить букву, то меняется и смысл слова. Например:
ДОМ - ТОМ СОМ - САМ
ГОЛ - КОЛ КОТ - КТО
Все буквы состоят из элементов, поэтому, прежде чем писать буквы, потренируйте ребёнка писать палочки, полукруги, овалы...
Прежде чем соединять буквы в слоги и слова, ребёнок должен научиться слышать каждый звук. Поэтому, изучая буквы, обращайте внимание на анализ слогов и слов, на последовательность звуков.
Примерные задания:
1. Назови первый звук в слове...
2. Назови последний звук в слове...
3. Есть ли звук «М» в середине слова?
Соединяя буквы, научите ребёнка вытягивать каждый звук, особенно гласный. Например М—А—, К—А— и т. д.
В рабочей тетради буквы даются в той последовательности, в которой их лучше изучать. Это связано с тем, что некоторые дети в период изучения букв ещё недостаточно четко проговаривают отдельные звуки, например такие, как «С», «Ш», «Ж», «Р», «Л» и т.д. (а с этой проблемой Вашему ребенку поможет справиться логопед).
Удачи вам и вашим малышам!
Раздел 1. Путешествие по клеткам.
Задание 1: Допиши строчку по образцу.
Задание 2: Допиши строчку по образцу.
Задание 2: Допиши строчку по образцу.
Задание 3: Допиши строчку по образцу.
Задание 4: Допиши строчку по образцу.