Безналичные расчеты — расчеты, осуществляемые между физическим лицом и юридическим лицом без использования наличных денег, путем перевода средств через банк с расчетного (текущего) счета плательщика на счет их получателя.
В ходе проведения безналичных расчетов происходит зачисление и списание денежных средств в электронном виде.
Формы безналичных расчетов
Существует несколько форм, в которых осуществляются безналичные расчеты:
-расчеты с помощью платежных поручений;
-расчеты посредством аккредитива;
-расчеты посредством инкассовых поручений или инкассо;
-расчеты через чековые книжки;
-расчеты с использованием пластиковых карточек;
-расчеты в виде перевода электронных денег.
Расчеты с помощью платежных поручений
В этом случае оформляется документ - платежное поручение, в котором содержится поручение банку произвести перевод указанной в платежном документе суммы за счет средств плательщика.
Платежное поручение как форма расчетов по исполнению перевода представляет собой платежную инструкцию, согласно которой банк-отправитель осуществляет перевод денежных средств в банк-получатель лицу, указанному в поручении.
|
|
Сторонами выступают плательщик и получатель платежа, участником является банк, который осуществляет операцию перевода.
Перевод осуществляется в сроки и тому лицу, которое указано в поручении.
Срок действия платежного поручения составляет десять дней, в которые не входит день составления документа.
Методические подходы к рекламированию ЛС.
При составлении информационных материалов о лекарственных средствах необходимо:
1. Определить, для кого предназначена информация, какие вопросы должна осветить. Исходя из этого, всю информацию о ЛС по содержанию можно разделить на три группы:
- информация для медицинских работников;
- информация для провизоров и фармацевтов;
- информация для населения.
Для первой группы потребителей информации обязательно полное изложение фармакологических свойств ЛС, механизма его действия, показаний, противопоказаний, побочных явлений, лекарственных формах, дозировках, способах введения, сведений о наличии препаратов в аптеках.
Для второй группы потребителей информации необходимы сведения о фармакологическом действии, методах качественного и количественного анализов, несовместимостях, технологии изготовления, физико-химических свойствах, условиях хранения и сроках годности, правилах оформления рецептов, правилах отпуска из аптеки, ценах.
Информация для населения должна быть направлена на предотвращение неправильного порядка применения и хранения ЛС, а также самолечения.
|
|
2. Выявить информационные потребности, т.е. о каких медицинских товарах необходимо информировать в данный момент времени.
3. Выбрать формы и методы информации. Выбор их определяют следующие факторы:
- психологическая и экономическая эффективность метода информации;
- возможность распространения и тиражирования;
- контингент потребителей информации;
- сроки информирования.
Наиболее распространенным являются следующие виды печатных, наглядных и устных методов информации:
1. Печатные методы: инструкции по применению ЛС, проспекты, буклеты, листовки, памятки, каталоги, формулярные статьи, плакаты, санитарные бюллетени, объявления в газетах и журналах, публикации в профессиональных периодических изданиях.
2. Наглядные методы: витрины, выставки, кино, телевидение.
3. Устные методы: выступления на врачебных пятиминутках, конференциях, симпозиумах, беседы, консультации, объявления по радио.
Билет №21