Общие требования для всех хозяйств
К экстремальным условиям относятся:
понижение температуры воздуха - 30оС и ниже;
усиление ветра до скорости 25 м/сек и более;
образование гололеда и налипание мокрого снега на проводах контактной сети, линиях электропередач и связи, а также на деревьях с возникновением угрозы падения их на путь, воздушные линии в полосе отвода и в охранных зонах высоковольтных воздушных линий электроснабжения устройств СЦБ,
автоколебания проводов контактной сети.
С наступлением экстремальных условий для работы железнодорожного транспорта и аномально низких температур во всех хозяйствах железных дорог, отделениях железных дорог, дирекциях, в линейных подразделениях организуется круглосуточное дежурство командного состава, аварийно-восстановительных средств и бригад, в соответствии с утвержденными графиками.
Аварийно-восстановительные средства укомплектовываются необходимым запасом запасных частей и материалов, для быстрого устранения возникающих затруднений в работе.
|
|
Руководители линейных подразделений организуют проведение дополнительных инструктажей эксплуатационному персоналу по недопущению обмораживания, проверку обеспеченности персонала утепленной спецодеждой, спецобувью, кремами и пастами для профилактики обмораживания с принятием соответствующих мер.
Департаменты, управления и центральные дирекции ОАО «РЖД» с наступлением экстремальных условий организуют:
круглосуточное дежурство командного состава для принятия оперативных мер по ликвидации возникающих нестандартных ситуаций;
анализируют допущенные в этот период причины отказов в работе технических средств и принимают меры по недопущению их в последующие периоды;
своевременно информируют руководство ОАО «РЖД» о затруднениях в работе и принятых мерах по предупреждению их;
при необходимости, для оказания практической помощи направляют на железные дороги руководителей и специалистов департаментов, управлений и центральных дирекций.
ХОЗЯЙСТВО ПЕРЕВОЗОК
При наступлении экстремальных условий для работы хозяйства перевозок, необходимо:
ежесуточно рассматривать итоги обеспечения стабильной эксплуатационной работы и надежности технических средств;
обеспечить беспрепятственный пропуск вагонов – дефектоскопов, дефектоскопных автомотрис, вагонов-путеизмерителей, вагонов-лабораторий контактной сети по участкам контроля, при необходимости, по заявкам, предоставлять «окна»;
обеспечить утепленной спецодеждой и спецобувью, масками, а также специальными кремами и пастами для профилактики обморожения работников, связанных с эксплуатационной работой и длительным пребыванием на открытом воздухе;
|
|
обеспечить постоянную проверку работы вагонных замедлителей с пультов управления путем пробного затормаживания и оттормаживания;
обеспечить поддержание температурного режима в производственных помещениях;
установить контроль за исправной работой аккумуляторов радиостанций, при необходимости увеличить их количество;
Ограничение скорости движения поездов на период действия температур воздуха от минус 35 оС и ниже вводится по указанию лично начальника железной дороги. Порожние составы формируются длиной не более 85 вагонов и максимальный вес поезда не должен превышать 6000 тонн
ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО
Оперативные штабы отделений железных дорог и железных дорог определяют минимально потребную работу снегоуборочных поездов с целью сохранения их работоспособности.
Начальник службы пути с наступлением экстремальных условий обязан:
организовать двухсменную работу вагонов-дефектоскопов и автомотрис по проверке состояния рельсового хозяйства главных путей. Для магнитных вагонов-дефектоскопов установить ежемесячную норму контроля не менее 4000 км пути;
установить контроль за осмотром пути и искусственных сооружений;
обеспечить контроль за своевременным принятием мер по устранению выявляемых недостатков в содержании пути и инженерных сооружений;
организовать постоянный прогрев снегоуборочной техники;
При наступлении температуры наружного воздуха ниже -30°С в путевом хозяйстве обеспечивается выполнение следующих мероприятий:
в дистанциях пути и на базах путевых машинных станций создается технологический запас рельсов, погруженных на платформах, и достаточный покилометровый запас рельсов на участках с повышенным выходом из эксплуатации рельсов по дефектам для обеспечения оперативной их замены;
по специальным графикам производится натурный осмотр всего протяжения главных путей дорожными мастерами, бригадирами и опытными монтерами пути, объезд на локомотивах руководством дистанций пути, отделов пути и специалистами служб пути;
силами руководства дистанций пути, мостовых и дорожных мастеров, бригадиров пути, обходчиков, специалистов дорожных мостоиспытательных станций организуется осмотр искусственных сооружений.
Осмотру подлежат:
металлические пролетные строения, усиленные сваркой;
металлические мосты со старыми пролетными строениями расчетных норм 1907 г и ранее;
металлические мосты, эксплуатирующиеся в северных условиях с пролетными строениями не северного исполнения;
пешеходные мосты и другие сооружения из рельсов;
мосты с пролетными строениями из балок «Пейне», «Грея» и ПСК;
мосты с дефектными сталежелезобетонными пролетными строениями (типовой проект № 739);
металлические мосты с пролетными строениями, изготовленными по инвентарным проектам №690 и №821, имеющими трещины.
Перечень таких сооружений разрабатывается на основании результатов периодических, текущих осмотров и специальных обследований мостов, проводимых в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию искусственных сооружений. Перечень включается в оперативный план отделений железных дорог по снегоборьбе и утверждается начальником службы пути железной дороги.
На наиболее опасные сооружения для их осмотра направляются специалисты дорожных мостостанций, центра обследования и диагностики искусственных сооружений и Департамента пути и сооружений, по таким мостам, при необходимости скорость движения ограничивается до 40 км/час.
Сроки и периодичность осмотров устанавливаются приказами начальников служб пути железных дорог.
Осмотры искусственных сооружений производятся по методике, утвержденной Департаментом пути и сооружений.
|
|
Результаты осмотра с подробным описанием выявленных дефектов и повреждений, а также с указанием неотложных мероприятий заносятся в Книгу записи результатов осмотра искусственных сооружений (ПУ-30) и осмотра пути (ПУ-28), а также в книги искусственных сооружений (ПУ-12,13). О проведенных осмотрах и их результатах начальники дистанций пути докладывают ежедневно в службу пути железной дороги.
Контроль за ходом осмотра и своевременным устранением выявленных неисправностей в дистанциях пути осуществляет служба пути.
При обнаружении новых дефектов или развитии ранее выявленных, оценивается степень опасности, и принимаются меры по их устранению.
С наступлением низких температур категорически запрещается производство сварочно-наплавочных работ, приварка рельсовых соединителей.
При температурах ниже –35-40°С организуется натурный визуальный осмотр рельсового хозяйства с применением зеркал и остукиванием молоточками.
При понижении температуры ниже -40°С:
усиленное внимание при проведении натурного осмотра рельсового должно быть уделено участкам главного пути с просроченным сроком капитального ремонта, высокой грузонапряженностью, большим выходом остродефектных рельсов и наличием дефектов 1-ой группы. При визуальном осмотре особое внимание уделять дефектным рельсам, зоне болтовых стыков, в местах приварки рельсовых соединителей, состоянию накладок;
максимально задействуются в работу по проверке рельсов вагоны-дефектоскопы, автомотрисы. В целях снижения вероятности обмерзания искательной системы, разрешается при температурах окружающего воздуха ниже минус 30 градусов увеличение рабочих скоростей контроля совмещенными дефектоскопными автомотрисами на звеньевом пути до 40 км/час, на бесстыковом пути до 50 км/час. Для совмещенных вагонов дефектоскопов на звеньевом и бесстыковом пути до 50 км/час;
участки дефектоскопии обеспечиваются не менее чем 2-недельным пополняемым запасом контактирующей жидкости (техническим спиртом) в соответствии с нормами, предусмотренными Инструкцией по приемке, хранению, отпуску, транспортировке, учету и использованию технического спирта при работе средств дефектоскопии от 13.10.04г. № ЦПД-19д/96.
|
|
При невозможности, из-за низких температур, использования съемных дефектоскопов для сплошного контроля рельсов:
организуется тщательная перешифровка дефектограмм 2-3 последних проходов дефектоскопов с регистраторами, дефектоскопных автомотрис и вагонов-дефектоскопов, обращая особое внимание на участки с потерями донного сигнала на протяжении 40 мм и более по длине рельса, сигналам от поверхностных дефектов рельсов, зонам стыков;
бригады операторов дефектоскопов обеспечиваются выписками всех выявленных при перешифровке дефектограмм дефектных мест для проверки их в пути при организации визуального осмотра рельсов с применением зеркал;
для снижения динамических воздействий на рельсы, рекомендуется ограничивать скорости движения поездов до 50 км/час.