«Великой Победе – 75»
Цель: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся
Задачи:
закрепить и углубить знания учащихся по Великой Отечественной войне;
расширить кругозор, творческие, логические способности учащихся
воспитать умение работать в команде, уважение к сопернику, чувство ответственности.
Названия тем | Стоимость вопроса | ||||||
ДАТЫ | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 |
ИМЕНА | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 |
СОБЫТИЯ | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 |
ИСКУССТВО | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 |
НАГРАДЫ | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 |
Правила игры:
1. Класс делится на команды по 6 человек. Выбирается капитан, название команды.
2. Участникам предлагается сыграть 5 тем по 7 вопросов в каждой. Для ответов на вопросы всем командам предоставляются бланки.
3. Все вопросы в каждой из тем имеют свою балловую стоимость: 10, 20, 30, 40, 50, 60 и 70.
4. Игроки не могут выбирать ни тему, ни стоимость вопроса. Так, первым вопросом игры будет «Тема №1, вопрос за 10», вторым – «Тема №1, вопрос за 20», третьим – «Тема №1, вопрос за 30», а последним вопросом соответственно «Тема №5, вопрос за 70».
|
|
5. При правильном ответе на вопрос команда получает баллы номинала вопроса, при неправильном – теряет баллы номинала вопроса.
6. Вопросы «Вопрос-аукцион», «Кот в мешке» и «Финальный раунд» отсутствуют.
7. Ведущий зачитывает вопрос два раза подряд, затем сразу переходит к следующему.
8. Если команда не желает отвечать на вопрос, то она ничего не пишет в графе напротив балловой стоимости вопроса. За это команда не теряет, но и не получает баллы номинала вопроса.
9. После последнего вопроса конкурса командам будет дано 60 секунд на то, чтобы внести коррективы в бланк с ответами, если им это необходимо.
10. После того, как команды сыграют все 5 тем и сдадут свои ответные бланки, ведущий зачитает правильные ответы.
Подведение итогов
1. Бланки всех команд будут обработаны ведущим и игровым жюри.
2. Жюри сверяет ответы команд с верными, прибавляя и вычитая баллы вопроса, согласно пунктам 5. и 8., указанным в правилах игры.
3. Команды имеют право, зная верные ответы и дополнительно зафиксировав свои, провести параллельный подсчет баллов. Если их итоги не будут совпадать с итогами, подведенными жюри, то в течение 10 минут после оглашения результатов конкурса, они имеют право обратиться к ведущему с просьбой пересчитать их баллы.
Тема «ДАТЫ»:
10 – Сколько лет прошло от Октябрьской революции до начала Великой Отечественной войны?
Года (Октябрьская революция 1917 год, начало Великой Отечественной воны 1941 год)
20 – Назовите даты Битвы под Москвой? (боевых действий советских и немецких войск на московском направлении)
|
|
30 сентября 1941 год – 20 апреля 1942 год
30 – Когда СССР объявил войну милитаристской Японии?
8 августа 1945 год
40 – Назовите даты блокады Ленинграда и дату прорыва блокадного кольца
Блокада Ленинграда 08.09.1941 – 27.01.1944 года. Прорыв блокадного кольца 18.01.1943 года
50 – Когда был подписан договор о ненападении между Германией и Советским Союзом?
23 августа 1939 года
60 – Установите соответствия между датами и событиями:
1) Курская битва 2) Битва за Кавказ 3) Сталинградская битва 4) Ржевская битва | а) 17.07.1942 – 2.02.1943 б) 5.07. – 23.08.1943 в) 8.01.1942 – 31.03.1943 г) 25.07.1942 – 9.10.1943 |
1-б, 2-г, 3-а, 4-б
70 – Когда проходила Висло–Одерская операция, в ходе которой была освобождена Польша?
Января – 3 февраля 1945 года
Тема «ИМЕНА»
10 – Кто из перечисленных людей командовал крупным партизанским соединением в годы ВОВ: И.В.Панфилов, А.Ф.Фёдоров, В.И.Чуйков, Н.Ф.Ватутин?
Алексей Федорович Федоров, дважды Герой СССР
20 – Кто в годы ВОВ был лётчиком–истребителем и трижды удостоен звания Героя Советского Союза?
Иван Никитич Кожедуб, маршал авиации, в годы Великой Отечественной войны сбил 64 самолёта противника
30 – Этот советский лётчик был заместителем командира эскадрильи 177-ого истребительного авиационного полка и впервые
в истории авиации применил таран вражеского самолёта
в ночных условиях?