Предварительная прокладка

Предварительную прокладку перехода рекомендуется выполнять, руководствуясь изложенными ниже правилами.

Исполнение предварительной прокладки ведется на кальке или ксерокопии карты цветными карандашами, на навигационных картах и планах — простым карандашом.

Одновременно с предварительной прокладкой выполняется подготовка (подъем) путевых и частных навигационных карт и планов.

Линия пути судна (ПУ) наносится на ксерокопии карты красным цветом. Над линией ПУ  указывается значение ПУ в градусах и скорость хода на данном участке V в узлах. Под под линией ПУ - длина участка пути S в милях (в скобках показывается нарастающим итогом расстояние от пункта отхода).

На линии пути наносят точки, соответствующие 00.00 ч каждых суток, и указывают дату. По линии курса показывают моменты восхода и захода Солнца черным цветом в виде поперечных линий с короткой штриховкой под углом 45° в сторону темноты. У этих линий ставят условный знак восхода или захода Солнца и время. Выбор времени производят по Морскому Альманаху Брауна (BROWN NAUTICAL ALMANAC) и заполняют таблицу 2.3.

 

Таблица 2.3 ― Расчет освещенности за переход

Дата

 

Солнце

 

Начало

Навигацион-

ных сумерек

 

 

Конец

Навигацион-

ных сумерек

 

 

Продолжи-

тельность дня

 

  восход   заход  
                 

 

 

У линии пути проставляется коэффициент точности счисления,

ожидаемая наибольшая на данном участке пути РСКП определения места судна и дискретность обсерваций.

 

Математически величина РСКП счисления (МСt) описывается следующими формулами:

 – при t £ 2 часа                            

 – при t > 2 часа                  

Величина КС – коэффициент точности счисления.

Для расчетов можно принимать:

-для судов с относительными лагами         K c = 0,7 – 1,8 мили/ час;

-для судов с абсолютными лагами              Kc = 0,5 – 0,8 мили/ час.

-для судов с навигационными комплексами Kc = 0.03-0.25мили/ час.

- в соответствии с рекомендациями ИМО  Kc = 0,3 мили/ час.   

На основании многолетних наблюдений получены следующие приближенные значения Мс для нормальных условий плавания в зависимости от пройденного расстояния:

без ветра и течения Мс = 0,02S;

с учетом дрейфа Мс = 0,03S;

с учетом дрейфа и течения Мc = 0,03¸0,07S.

 

На свободном месте карты указывается № рейса, порт выхода и порт назначения, даты выхода и прибытия, время, по которому составлен план (№ часового пояса).

Пункты укрытия показываются окружностью красного цвета с вписанным в круг якорем того же цвета.

Границы территориальных вод ― штрихпунктирной линией; экономических и таможенных зон, районов действия специальных правил по охране окружающей среды ― штриховой линией.

Время и дата выхода из пункта отхода и прихода в пункт назначения (в числителе ― время, в знаменателе ― дата). Как правило, временем выхода считается момент прохода точки, от которой ведется счисление пути судна.

У точек поворотов (нумеруют последовательно от точки № 1 и обозначают в виде окружности с номером точки внутри нее) дробью показывается время прибытия в них (в числителе время, в знаменателе ― дата при ее изменении).

Последующие события между точками перехода могут быть представлены в виде предупреждающих точек и других специфических точек, таких, например, как точка начала перекладки руля, точка места положения судна в момент планируемой обсервации и т.д.

Предупреждающие точки обозначают кружками и нумеруют цифрами после номера поворотной точки в порядке планируемых событий перехода.

Дугами окружностей желтого цвета показываются дальности видимости маяков и навигационных знаков для высоты глаза с ходового мостика.

Форма плана перехода в прибрежном плавании указана в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – План перехода (Маршрутный лист)

Путевая точка (WP) Широта Долгота ПУ (град.) Скорость (узл.) S до WP (мили)     S общее (мили)  

При оформлении ксерокопии карты необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

 

1) в верхней части карты пишут название темы КП «ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРЕХОДА СУДНА В ПРИБРЕЖНОМ ПЛАВАНИИ ПО МАРШРУТУ…» (из задания на КП - место отхода, место назначения, дату и время отхода. Высота букв чертежного шрифта -20мм.;

2) при «подъеме» карты записывают значение магнитного склонения на год плавания, цветным карандашом (коричн.) выделяют приметные мысы, обрывистые участки побережья, синим светом выделяют опасные изобаты (10-20м.);

3) средства навигационного оборудования, используемые для планируемых обсерваций подписывают чертежным шрифтом -5мм.;

В заглавной части пишут название судна, место отхода, место назначения, номер рейса, дату предполагаемого отхода.

4) от точек планируемых обсерваций проводят линии положения и указывают гол их пересечения, записывают у точек планируемых обсерваций значение рассчитанного РСКП для пяти способов определения места судна (по пеленгу до одного и дистанции до другого ориентира, по двум пеленгам, по трем пеленгам, по двум расстояниям,

по пеленгу и дистанции на один ориентир).

    5) все надписи выполняют чертежным шрифтом -5мм., ручкой черного цвета.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: