4. Требования, предъявляемые в эксплуатации к тележкам грузовых вагонов.
Контроль технического состояния тележек производится с пролазкой. После контроля технического состояния тележек с пролазкой, выявленные неисправные узлы и детали тележек должны быть заменены новыми или заранее отремонтированными. Ремонт сваркой деталей тележки запрещается, дефектная деталь должна быть заменена или вагон должен быть отцеплен в текущий отцепочный ремонт. Визуальному контролю подлежат все поверхности боковых рам и надрессорных балок в зонах видимости. Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
• трещина в литой боковой раме, надрессорной балке литой конструкции (вы
рубки пороков стального литья, произведённые после изготовления надрессорных балок, не служат основанием для браковки); трещина в балансире, соедини тельной или шкворневой балке трехосной тележки; трещины в консолях соединительной балки четырехосных тележек; трещина в подпятнике;
|
|
• обрыв (отсутствие) хотя бы одного болта, соединяющего шкворневую балку поперечными или надрессорными балками трехосных тележек;
• трещина в верхнем скользуне, отсутствие или излом колпака скользуна тележки типа ЦНИИ-ХЗ или планки скользуна трехосных тележек; отсутствие болта крепления колпака скользуна тележки ЦНИИ-ХЗ;
• Обрыв заклепки фрикционной планки боковины тележки; излом или трещин фрикционного клина гасителя колебаний вышедшая на наружную поверхност клина в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне, излом упорного бур та клина, наличие трещин в сварном шве приварного упорного ребра клина амор тизатора тележки ЦНИИ-ХЗ.
• отсутствие хотя бы одного из валиков, соединяющих балансиры с хоботами бо ковин трехосных тележек или подкладок боковин;
• обрыв одной заклепки или болта, укрепляющих пятник или подпятник, трещина в верхнем или нижнем поясах и в зоне крайних пятников соединительной балки тележки восьмиосного вагона, в кронштейнах тормозного оборудования;
Не допускается излом скользуна, отсутствие или излом колпака скользуна, отсутствие болта крепления колпака скользуна тележки.
Трещины боковой рамы тележки
Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается. Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны одной тележки (кроме газовых цистерн). У 8-осных цистерн не допускается отсутствие зазоров: в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны; по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок; по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок.
|
|
Не допускаются свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и фрикционные клинья в порожних грузовых вагонах. Завышение фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки допускается не более 8 мм, занижение - не более 12 мм.
При смене пружин на участках ТОР, специализированных путях ПТО разность по высоте пружин должна быть не более 4 мм. Из числа подобранных пружин, под фрикционные клинья устанавливаются пружины, имеющие наибольшую высоту. Подбор пружин в свободном состоянии производится с помощью линейки 300 ГОСТ 427-75 на плите, изготовленной из стали марки СтЗ ГОСТ 380-94, с толщиной поверхности, на которой производится измерение, 20 мм. Неплоскостность рабочей поверхности плиты должна быть не более 1 мм.