Задание № 31.
По имеющейся статистической информации установить:
а) какие преступления чаще всего совершаются в группе лиц;
б) какая возрастная категория совершающих преступления лиц более всего проявляет себя в групповой преступности.
Задание №32.
По имеющимся статистическим данным проанализируйте состояние дорожно-транспортных преступлений и перечислите факторы, которые могли повлиять на их динамику.
Задание №33.
Укажите субъекты профилактики преступлений, совершенных по неосторожности, дайте характеристику основных направлений и мер предупредительной деятельности по каждому из субъектов.
Задание № 34.
Варианты:
1. Безнадзорные несовершеннолетние.
2. Несовершеннолетние, вернувшиеся из воспитательных колоний.
3. Несовершеннолетние, систематически совершающие правонарушения.
Задание №34А. Какую профилактику (раннюю, непосредственную, рецидива) целесообразнее проводить с данной группой лиц. Перечислите мероприятия в рамках названной профилактики.
|
|
Задание № 34Б. Какие преступления характерны для данной группы лиц.
Задание № 34В. Какие профилактические мероприятия проводят с данной группой лиц работники:
а) учебных заведений,
б) районных Центров занятости,
в) городского Комитета по делам семьи, детства и молодёжи,
г) комиссий по делам несовершеннолетних,
д) здравоохранения.
Задание №34Г. Перечислите функциональные обязанности сотрудников:
а) отделов по предупреждению правонарушений несовершеннолетних,
б) дежурных частей,
в) следственных отделов,
г) уголовного розыска,
д) службы участковых инспекторов милиции.
Задание № 35.
Указать, какие виды преступной деятельности характерны для женщин. Составить схему детерминирующих женское преступное поведение факторов на 4-х уровнях (общесоциальном, региональном, групповом, индивидуальном).
Задание №36.
Указать, с какими видами преступной деятельности связаны следующие негативные социальные явления: а) алкоголизм, б) безработица, в) беспризорность, г) наркотизм, д) проституция.
Задание № 37.
По статистическим данным выявить долю лиц, подверженных данному негативному социальному явлению на момент совершения преступления: а) алкоголизм, б) безработица, в) наркотизм.
Задание №38.
Раскройте понятие «нелегальная миграция», проанализируйте взаимосвязи между нелегальной миграцией и организованной преступностью, торговлей людьми, терроризмом.
Задание № 39.
Ознакомьтесь с научной статьёй видного теоретика в области уголовного права, доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Бориса Владимировича Волженкина «УГОЛОВНОЕ ПРАВО И КРИМИНОЛОГИЯ».
|
|
На основе прочитанного материала заполните таблицу, выделив общее и особенное между дисциплинами уголовно-правового цикла, уголовного права и криминологии
Предмет уголовно-правовых дисциплин | Предмет уголовного права | Предмет криминологии |
Общие характеристики предмета | ||
Отличительные (особенные) характеристики предмета | ||
Темы контрольных работ для студентов заочного отделения
По криминологии
1. Криминологическая наука и ее место в системе юридических и социальных наук.
2. Современные научные направления в криминологии (семейная криминология; экономическая криминология; пенитенциарная криминология; политическая криминология).
3. Периодизация истории криминологии и общая характеристика основных криминологических направлений и школ.
4. Возникновение и развитие отечественной криминологии.
5. Основные подходы к проблеме изучения преступности.
6. Преступность: понятие, объем и уровень, коэффициенты и индексы преступности (количественные показатели).
7. Преступность: понятие, динамика, структура, характер преступности и ее общественная опасность (качественные показатели преступности).
8. Латентная преступность: понятие, причины, методы измерения.
9. Теория причинности в криминологии. Понятие причин преступности.
10. Теоретические вопросы учения о личности преступника и ее структура.
11. Характеристика личности современных преступников, структурный анализ: социально-ролевая, нравственно-психологическая и правовая составляющая.
12. Классификация преступников и типология их личности.
13. Понятие и значение криминологических исследований.
14. Методика криминологических исследований.
15. Организация криминологических исследований.
16. Конкретная жизненная ситуация и ее роль при совершении преступления. Криминогенная ситуация и ее виды.
17. Роль потерпевшего в процессе совершения преступления.
18. Понятие и значение криминологического прогноза и прогнозирования.
19. Виды, субъекты и направления криминологического прогнозирования.
20. Организация и методика прогнозирования преступности и индивидуального преступного поведения.
21. Понятие и значение планирования борьбы с преступностью.
22. Организация планирования борьбы с преступностью в органах внутренних дел.
23. Понятие, принципы и социальная оценка системы противодействия преступности.
24. Объекты и субъекты деятельности по предупреждению преступности.
25. Уровни и виды предупреждения преступности.
26. Разновидности насильственных преступлений. Их количественные и качественные показатели.
27. Особенности криминологической характеристики и профилактика преступлений, совершаемых по неосторожности.
28. Криминологическая характеристика и профилактика профессиональной преступности.
29. Криминологическая характеристика и профилактика коррупции.
30. Криминологическая характеристика и профилактика групповой и организованной преступности.
31. Криминологическая характеристика и профилактика рецидивной преступности.
32. Криминологическая характеристика и профилактика преступности несовершеннолетних.
33. Особенности преступлений, совершаемых женщинами.
34. Особенности криминологической характеристики и профилактика изнасилований.
35. Особенности криминологической характеристики и профилактика краж.
36. Особенности криминологической характеристики и профилактика грабежей и разбоев.
37. Особенности криминологической характеристики и профилактика хулиганств.
|
|
38. Особенности криминологической характеристики и профилактика вымогательств.
39. Особенности криминологической характеристики и профилактика дорожно-транспортных преступлений.