№ п/п | Условия применения | Рекомендуемые схемы |
Разъезды (см. рис. 4.1) | ||
1 | На линиях, где в ближайшее время предусматривается сооружение двухпутных вставок или второго главного пути, а также в тех случаях, когда предусматривается пропуск длинносоставных и соединенных поездов | Продольного типа, схема Iа |
2 | На линиях с большим числом пассажирских и других ускоренных поездов, пропускаемых через разъезд с обгоном грузовых, а также при необходимости расположения погрузочно-выгрузочных площадок и примыкания подъездных путей по обе стороны главного пути | Продольного типа, варианты 1 и 2 схемы Iб |
3 | При ограниченной длине площадки для размещения схемы продольного типа | Полупродольного типа, схема II |
4 | На железных дорогах III и IV категорий, а также в трудных условиях на линиях I и II категорий | Поперечного типа, схема III |
Обгонные пункты (см. рис. 4.2) | ||
5 | На всех двухпутных железных дорогах (основная схема) | Поперечного типа, схема I |
6 | При необходимости расположения погрузочно-выгрузочных площадок, а также когда требуется облегчить трогание поезда с места и устройство площадок для разгона поездов | Полупродольного типа, схема II |
7 | На линиях со скоростным движением поездов, а также при необходимости передачи вагонов или поездов с одного направления на другое | Продольного типа, схема II |
8 | При значительных размерах пассажирских перевозок, когда применение схемы I нецелесообразно | Поперечного типа, схема IV с последовательным расположением приемо-отправочных путей и пассажирских платформ |
Промежуточные станции (см. рис. 4.3, 4.4) | ||
9 | На линиях, где в ближайшее время предусматривается сооружение двухпутных вставок или второго главного пути, а также в тех случаях, когда предусматривается пропуск длинносоставных поездов (см. рис. 4.3): | |
а) при расположении грузовых устройств со стороны, противоположной пассажирскому зданию и при укладке второго перспективного пути со стороны пассажирского здания | Продольного типа, схема Iа, вариант 1 | |
б) то же при укладке второго пути с противоположной стороны от пассажирского здания | Продольного типа, схема Iа, вариант 2 | |
в) при расположении грузовых устройств со стороны пассажирского здания и второго главного пути с противоположной стороны от пассажирского здания | Продольного типа, схема Iа | |
10 | Для случаев, указанных в п. 2 настоящей таблицы | Продольного типа схема Iб (см. рис. 4.3) |
11 | При ограниченной длине площадки для размещения схем продольного типа | Полупродольного типа, схема II (см. рис. 4.4) |
12 | На железных дорогах III и IV категорий, а также в трудных условиях на линиях I и II категорий: | |
а) при расположении грузовых устройств со стороны, противоположной пассажирскому зданию | Поперечного типа, схема IIIа (см. рис. 4.4) | |
б) при расположении грузовых устройств со стороны пассажирского здания | Поперечного типа, схема IIIб (см. рис. 4.4) |
____________
|
|
|
|
* При пропуске длинносоставных и сдвоенных поездов эту схему применять не следует.
Возможные варианты примыкания ветвей к промежуточным станциям поперечного типа однопутных линий приведены на рис. 4.6.
Конструкции стрелочных горловин промежуточных станций, как правило, должны обеспечивать:
изоляцию маневровой работы от приема и отправления транзитных поездов, поэтому не должно быть прямого выхода с грузового двора на главные пути. При наличии примыканий - одновременный прием поездов с примыкания и прием или отправление поездов с главного направления;
возможность устройства централизации без дополнительных работ по перекладке стрелочных переводов;
возможность переустройства станции без бросовых работ;
расположение диспетчерских съездов, позволяющее принимать пассажирские поезда с обоих направлений к пассажирскому зданию (на двухпутных участках железной дороги). Число съездов на первую очередь строительства устанавливается проектом, так как это зависит не только от размеров пассажирского движения, но и от организации движения поездов на участке.
Промежуточные станции многопутных участков железных дорог можно проектировать с поперечным и смещенным расположением приемо-отправочных путей в зависимости от наличия и расположения существующего путевого развития и устройств, числа главных путей, их специализации, топографических и других местных условий.
Рис. 4.5. Схемы промежуточных станций двухпутных линий с расположением путей:
а - поперечным; б - полупродольным; в - продольным
Рис. 4.6.Схема промежуточной станции на однопутной железной дороге с примыканием подъездных путей
Условные обозначения:
- примыкания подъездных путей и укладка дополнительных приемо-отправочных путей; ГУ - грузовые устройства; ЭРП - эксплуатационно-ремонтный пункт линейных участков (ПЧ, ШЧ, НГЧ и др.); ЗК - здание котельной
Ориентировочные объемы работ по укладке верхнего строения пути на разъездах, схемы которых показаны на рис. 4.1, приведены в табл. 4.3.
Таблица 4.3