Специальные предприятия вагонного хозяйства

В зависимости от объема и характера выполняемых работ, а также технического оснащения специальные предприятия делят на промывочно-пропарочные станции и пункты, пункты холодной очистки цистерн и заправки клапанов сливных приборов, пункты перестановки пассажирских вагонов, дезинфекционно-промывочные станции и пункты.

Промывочно-пропарочные станции или пункты следует проектировать в комплексе с объектами по добыче, переработке и транспортировке нефтепродуктов.

Промывочно-пропарочные станции и пункты, а также пункты холодной очистки цистерн и заправки клапанов сливных приборов проектируют в соответствии с Нормами технологического проектирования, их следует размещать вблизи нефтеперерабатывающих заводов на специально отведенной территории с необходимым путевым развитием и оснащать оборудованием, обеспечивающим выполнение всех операций технологического процесса подготовки цистерн механизированным способом.

К числу основных производственно-технических сооружений промывочно-пропарочных станций (рис. 9.14) относятся:

открытая (или крытая) двусторонняя эстакада (выбирают в зависимости от климатических условий), предназначенная для обработки цистерн и оборудованная соответствующими устройствами для удаления и сбора остатков нефтепродуктов из котлов цистерн;

спецплощадки и эстакады с соответствующими устройствами для очистки цистерн из-под этилированного бензина и бункерных полувагонов из-под битума;

котельная для приготовления пара;

компрессорная станция для получения сжатого воздуха, расходуемого на технологические цели;

сеть трубопроводов для снабжения эстакад и производственно-бытовых помещений паром, воздухом, горячей и холодной водой, растворами моющих средств;

канализационная сеть, сооружения для отведения, сбора и очистки отработанной воды и конденсата с остатками нефтепродуктов и в необходимых случаях устройства для реагентной и биологической очистки сточных вод;

специально выделенные пути для текущего отцепочного и безотцепочного ремонта цистерн и бункерных полувагонов.

Промывочно-пропарочные пункты, как правило, следует размещать на станциях перевалки нефтепродуктов с водного и трубопроводного транспорта на железнодорожный. Эти пункты также должны иметь открытые или закрытые эстакады, сооружения и устройства, необходимые для удаления и сбора остатков нефтепродуктов, очистки производственных стоков.


Рис. 9.14. Схема промывочно-пропарочной станции:

1 - депо очистки цистерн из-под темных нефтепродуктов; 2 - аккумуляторы горячей воды; 3 - резервуар растворителя дизельного топлива; 4 - резервуар раствора МЛ; 5 - эстакада для холодной очистки цистерн; 6 - эстакада для очистки цистерн из-под этилированного бензина; 7 - резервуар для горячей воды у эстакады этилированного бензина, - отстойник для промывной воды; - резервуар для промывной воды, 8 - насосная этилированного бензина со служебно-бытовыми помещениями; 9 - хранилище этилированного бензина; 10 - платформа для очистки битумных бункеров; 11 - открытое хранилище битума; 12 - нефтехранилище; 13 - хранилище уайт-спирита; 14 - ремонтная мастерская, трансформаторная подстанция, компрессорная; 15 - воздухосборники сжатого воздуха; 16 - устройства для наружной обмывки цистерн; 17 - наливные колонки; 18 - стрелочные будки; 19 - резервная площадка для устройств по очистке цистерн из-под химических продуктов; 20 - противопожарный резервуар для воды; 21 - центральная насосная станция; 22 - резервуар для нефти; 23 - резервуар для воды, 24 - нефтеловушка, 25 - песколовка на сети от промывки цистерн из-под нефтепродуктов; 26 - песколовка на сети сточных вод от промывки цистерн из-под этилированного бензина; 27 - насосная станция перекачки; 28 - резервуар-отстойник; 29 - водомерный узел на производственном водопроводе; 30 - водомерный узел на хозяйственно-питьевом водопроводе. Пути: 1 - наружной обмывки; 2 - ходовой; 3, 4 - холодной очистки цистерн; 5, 6 - очистки цистерн из-под темных нефтепродуктов; 7, 8 - очистки цистерн из под этилированного бензина; 9 - очистки битумных бункеров; 10, 11 - соединительные пути (размеры в метрах)


Пункты холодной очистки цистерн предназначены для обработки цистерн после перевозки светлых нефтепродуктов и подготовки их к перевозкам других светлых нефтепродуктов. Пункты имеют три пути: два предназначены для обработки цистерн, а один - для перемещения передвижной вакуумной установки вдоль состава цистерн.

Все цистерны и бункерные полувагоны, поступающие на промывочно-пропарочные станции и пункты, должны проходить техническое обслуживание и необходимый текущий ремонт. Ремонтные пути на территории промывочно-пропарочных станций и пунктов следует оснащать эстакадами легкого типа с площадками для осмотра и ремонта котлов цистерн и бункеров полувагонов, ремонтными установками и другими видами оборудования, применяемого при текущем ремонте вагонов.

Площадки (позиции) для отцепочного ремонта с подъемкой вагонов должны быть оборудованы электрифицированными домкратами, козловыми кранами или автопогрузчиками и иметь тупики для хранения исправных колесных пар.

При следовании пассажирских вагонов в страны, где железнодорожная колея уже, необходимо перестанавливать вагоны с тележек колеи 1520 мм на тележки другой колеи. Для этого на пограничных станциях железных дорог СССР организованы пункты перестановки пассажирских вагонов.

Грузовые вагоны на пограничных станциях, как правило, перегружаются, для чего эти станции оборудованы специальными средствами перегрузки.

Глава 10
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: