Пропускная и перерабатывающая способность и загрузка станционных устройств

Пропускная способность станции определяется числом грузовых поездов (без переработки и с переработкой) и заданным числом пассажирских поездов, которое может быть пропущено станцией за сутки по всем направлениям при условии полного использования имеющихся технических средств.

Перерабатывающая способность определяется числом грузовых поездов (вагонов), которое может быть переработано станцией за сутки при передовой технологии работы, наилучшем использовании путевого развития и технического оснащения.

Пропускная способность станционных устройств определяется числом поездов

,

где m - число параллельно работающих однородных элементов рассчитываемого устройства (например, число путей в парке);

пост - время занятия устройства в течение суток выполнением постоянных операций, мин;

tзан - время занятия устройства одним поездом, мин.

Перерабатывающую способность сортировочных устройств определяют аналогичным способом с учетом конкретных условий расформирования и формирования составов.

Порядок расчета пропускной и перерабатывающей способности отдельных станционных устройств и результативной пропускной способности станций определяется действующими инструктивными материалами МПС.

Проверку загрузки отдельных устройств и оценку других технико-эксплуатационных показателей по вариантам проекта для узлов, пассажирских, пассажирских технических, сортировочных, а также крупных реконструируемых участковых и грузовых станций следует выполнять методом моделирования работы станций на ЭВМ. При отсутствии такой возможности аналогичные задачи можно решать графическим способом.

Метод моделирования на ЭВМ позволяет проверить соответствие запроектированного путевого развития и принятой технологии работы станции (узла) заданным размерам и характеру работы, выявить «узкие» места, определить коэффициенты загрузки основных устройств и точек пересечения маршрутов, рассчитать величины задержек передвижений с определением их причин, получить график занятия элементов станции и ряд других итоговых данных расчета.

Для выполнения расчетов на ЭВМ необходимо подготовить описание схемы станции и маршрутов передвижений, данные о размерах движения, нормы времени занятия элементов, нормы обработки составов, данные о порядке обслуживания поездов локомотивами и некоторые другие.

Объем и структура исходных данных примерно такие же, как и для выполнения вручную графического расчета, однако форма их представления соответствует виду информации, установленному для машинных расчетов. Методика подготовки исходных данных, выполнения расчетов и анализа результатов для программ ВНИИ транспортного строительства и Мосгипротранса на машинах ЕС ЭВМ изложена в Руководстве по расчету станций методом моделирования.

Графическая проверка обеспечения заданных размеров работы запроектированным путевым развитием и другими станционными устройствами производится путем построения графика загрузки, аналогичного приведенному на рис. 23.3. В процессе построения графика загрузки станционных устройств производят в отдельных случаях изменения порядка выполнения некоторых операций с целью равномерной загрузки устройств.

График строят для участковых и сортировочных станций на 4-8 ч наиболее напряженного по работе периода суток, а для пассажирских станций - на часы интенсивного движения поездов.

Рис. 23.3. График проверки пропускной способности станции

В отдельных случаях график загрузки может составляться на полные сутки. По графику загрузки подсчитывают общее время занятия наиболее загруженных устройств и полученные данные проставляют в соответствующих графах с правой стороны сетки графика, составленного в табличной форме, представленной ниже:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: