Компьютерная симуляция

Сравнительно-правовая характеристика порядка расследования уголовных дел по законодательству Российской Федерации, республики Беларусь, Украины, Казахстана или другого государства по выбору обучающегося.

Выбор вариантов работы комплексной имитационной обучающей программы «Следователь»:

Расследование грабежей.

Расследование разбоев с целью завладения общественным имуществом.

Расследование краж из квартир, совершенных группой лиц.

Расследование разбоев, совершенных с целью завладения автотранспортом.

Расследование неправомерного завладения транспортным средством без цели хищения (угона).

Исходная информация по выбранному варианту работы (фабула дела). Сравнительно-правовой анализ осуществляется по одному из указанных критериев:

Список мероприятий и их выбор.

Перечень проверочных действий.

Следственные действия.

Процессуальные решения.

Виды проверок по учетам.

Оперативно – розыскные мероприятия.

По итогам проведенного исследования осуществляется подведение итогов занятия и анализ перечня допущенных ошибок.

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

При изучении дисциплины «Сравнительное правоведение» предусмотрено лабораторные занятия по теме «Российская правовая система». Лабораторные задания представляет собой разбор конкретных ситуаций в виде экспертизы локального нормативного правового акта и подготовки экспертного заключения.

Задания для лабораторных занятий содержатся в отдельных методических указаниях по их проведению.


 


ВНЕАУДИТОРНАЯ КОНТАКТНАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»

 

В течение периода изучения дисциплины преподаватель обеспечивает процесс освоения материла обучающимся не только в аудиторное время (лекции, семинары в диалоговом режиме), но и во внеаудиторное время.

Виды внеаудиторной работы соответствуют учебному плану и рабочей программе дисциплины на текущий учебный год.

С этой целью преподаватель проводит консультации обучающихся по дисциплине «Сравнительное правоведение» и по результатам ее изучения принимает зачет. При этом преподавателем учитываются: степень освоения обучающимся знаний, полученных как при его контактной работе с преподавателем, так и при самостоятельной работе (в том числе ответах на семинарах в диалоговом режиме); качество подготовки сообщений, проектов документов, решения задач; активность в дискуссиях; посещаемость. При систематической работе обучающегося в течение всего семестра (посещение всех обязательных аудиторных занятий, регулярное изучение лекционного материала, успешное выполнение в установленные сроки аудиторных заданий, активное участие в семинарах и т.д.) преподавателю предоставляется право выставлять отметку о зачете без опроса обучающегося.

Зачет служит формой проверки успешного усвоения обучающимся учебного материала. Преподаватель оценивает степень сформированности компетенций на этапе изучения данной дисциплины.

Знания, полученные при освоении дисциплины «Сравнительное правоведение», могут быть применены обучающимся при подготовке выпускной квалификационной работы.

Приложение 1

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная учебная литература:

1. Казаков В.Н. Сравнительное правоведение (для учащихся магистратуры) [Электронный ресурс]: краткий учебник для вузов / В.Н. Казаков. — Электрон. текстовые данные. — М.: Российская Академия адвокатуры и нотариата, 2015. — 222 c. — 978-5-93858-084-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/33397.html

2. Оксамытный В.В. Юридическая компаративистика [Электронный ресурс]: учебный курс для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / В.В. Оксамытный. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 431 c. — 978-5-238-02616-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34536.html

3. Чиркин В.Е. Сравнительное правоведение: учебник для магистратуры / В. Е. Чиркин. — 2-е изд., пересмотр. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2019. — 320 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1020402

 

Дополнительная учебная литература:

1. Апинус О.С. Прокуратура в системе национальной безопасности России [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Капинус О.С., Кардашова И.Б., Рябцев В.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 448 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8779.

2. Мартенс Ф.Ф. Современное международное право цивилизованных народов. Том 1 [Электронный ресурс]/ Мартенс Ф.Ф.— Электрон. текстовые данные.— М.: Зерцало, 2013.— 428 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4535.

3. Мартенс Ф.Ф. Современное международное право цивилизованных народов. Том 2 [Электронный ресурс]/ Мартенс Ф.Ф.— Электрон. текстовые данные.— М.: Зерцало, 2013.— 368 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4536.

4. Международное право [Электронный ресурс]: учебник/ К.К. Гасанов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 543 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8093.

5. Оксамытный В.В. Общая теория государства и права [Электронный ресурс]: учебник/ Оксамытный В.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 511 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15426.

Чиркин В.Е. Сравнительное конституционное право [Электронный ресурс]: учебное пособие для магистрантов и аспирантов/ Чиркин В.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правитель- стве Российской Федерации, Юриспруденция, 2011.— 400 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23039.

 

Приложение 2

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Рекомендуемые интернет сайты:

1. Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.duma.gov.ru/

2. Официальный сайт Конституционного Суда РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ksrf.ru/

3. Официальный сайт Правительства РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.government.ru/

4. Официальный сайт Президента РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/

5. Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.council.gov.ru/

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................... 3

1. АУДИТОРНАЯ КОНТАКТНАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ    5

2. ВНЕАУДИТОРНАЯ КОНТАКТНАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 15

Приложение 1 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................ 16

Приложение 2 ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОМУНИКАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ......................................................................................................... 18



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: