1. Выступление с докладами и презентацией до 10 слайдов. Регламент – до 10 минут. Требования к презентации – шрифт 24. Рисунок на слайде – ¼. 1 слайд – информационный. Последний – список литературы по образцу моего списка.
Студенты, взявшие темы истории этических кодексов стран мира, освобождаются от данных докладов
Задание
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2
Подготовка научных докладов на ПЗ№ 3 и П3 №4 (все доклады без презентаций размещаются на 5 неделе в мудл, 2.10., на практическом занятии №3. Продолжаем заслушивать выступления и показ презентаций на практическом занятии №4).
Тематика научных исследовательских докладов (согласно списку)
1. Проблема и история возникновения первого этического кодекса психологов России.
2. Проблема и история возникновения первого этического кодекса психологов (на примере любой европейской страны).
3. Сравнительный анализ кодексов американской психологической ассоциации и Российского общества психологов.
4. Этический кодекс студента-психолога.
|
|
5. Принципы этических стандартов психолога РФ.
6. Структура профессиональной этики психолога.
7. Принципы профессионального этикета психолога.
8. Этический кодекс педагога-психолога.
9. Этический кодекс военного психолога.
10. Этический кодекс психолога МЧС.
11. Этический кодекс клинического психолога.
12. Этический кодекс психолога силовых структур.
13. Этический кодекс семейного психолога.
14. Этические особенности взаимодействия психолога с родственниками клиента.
15. Типичные этические ошибки начинающих психологов.
16. Этические возможные ошибки при использовании невербальных форм общения.
17. Проблема эффективности взаимодействия психолога с клиентом и его близкими.
18. Этические аспекты при консультировании семейных пар.
19. Этические аспекты работы с вступающими в брак.
20. Этические аспекты консультирования детско-родительских отношений.
21. Культура профессионального телефонного общения.
22. Профессиональная этика диагностической работы психолога.
23. Модели морально-нравственных отношений с клиентами с инвалидностью.
24. Современная имиджевая модель психолога.
25. Принципы этикета психолога.
26. Этикет в речевой деятельности психолога.
27. Этикетная культура в одежде.
28. Профессиональная этика консультирования в Интернете.
29. Этикет переговоров в работе психолога больших компаний.
30. Профессиональное самосознание психолога.
Рекомендации к написанию докладов (выдаются студентам заранее)
Доклад – это публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение на определенную тему, это форма переработки специальной литературы, излагающая что именно, что нового, существенногосодержится в первичном тексте, это аналитический пересказ содержания с необходимым (не сплошным!) цитированием и заданным временным интервалом выступления (до 7 минут). Студент должен выбрать тему доклада (из предложенных тем), подобрать литературу, выбрать из нее наиболее существенное, переложить своими словами и изложить в определенной последовательности. Доклад должен быть с научным обоснованием, доказуем, связан с конкретными жизненными фактами, иметь иллюстративный материал. Подбор и изучение источников по теме рекомендуется использовать не менее 3. Типы докладов, как и рефератов, выделяются в зависимости от количества использованных источников (один или более), от установки на полноту изложения источника, от функционально-смыслового типа речи в исходном тексте (описание, повествование, рассуждение). Если излагается один источник, то такой доклад называется монографическим. Если использовано несколько статей или книг, посвященных избранной теме, то доклад называется обзорным. Как правило, в докладе сохраняется форма изложения текста-источника (описание, рассуждение...). Объём доклада определяется преподавателем – в данном случае до 3 страниц печатного текста. Важным отличием доклада является выражение собственного отношения к излагаемому материалу. Это может быть оценка важности некоторых положений или источника в целом, наличие собственных выводов по проблеме и т.п. Доклад обязательно должен быть выстроен докладчиком по плану: актуальность проблемы, её описание и выводы, что составляет основу введения, основного содержания и заключения.
|
|
Готовясь к докладу обращаться за методической помощью к преподавателю на форуме. Требования по
а) Оформлению:
1.Титульный лист: указать наименование учреждения, кафедру (на которой сдаётся работа), тему, исполнителя и руководителя, город и год.
2.План: соблюдение структуры (введение, основная часть, заключение).
3.Текст: соблюдение формата (А4), наличие полей, ссылок на источник, при необходимости иллюстрируется таблицами, графиками, рисунками.
4.Список литературы в алфавитном порядке, в соответствии с ГОСТом 2017.
5. Краткая презентация по теме доклада (не менее 5 слайдов: тема +автор, план, литература, основные понятия, выводы (не менее 3).
б) Содержанию:
- Работа пишется в научном или научно-публицистическом стиле.
- Объем реферативной работы по докладу не менее 3 листов.
- Изложение темы должно соответствовать плану.
- Наличие выводов и собственных оценок (т.е. авторской позиции).
5. Обоснование актуальности темы, формулирование цели и задач, в соответствии с оглавлением (содержанием).
6. Критерии оценки доклада:
- чёткость доклада (7 минут);
- владение изложенным материалом;
- презентабельность представленного материала;
- наличие ссылок, правильно оформленный список используемых источников;
- правильность ответов на вопросы аудитории;
- заинтересованность аудитории излагаемым материалом.