Теория: Птичка, как главный элемент композиции.
Практика: Роспись сахарницы Полхов - Майданскими цветами и веточками. На веточках расписать одну или двух птичек.
Тема 15: «Чудо-петушок»
Теория: Освоение элемента майданской росписи - «петушок».
Практика: Нарисовать петушка самостоятельно и раскрасить его.
Тема 16: «Гриб-копилка»
Теория: Главный персонаж гриб - копилка.
Практика: Работа по образцу. Роспись грибочка, как показано на рисунке.
Тема 17: «Храмы»
Теория: Освоение принципов построения архитектурных композиций.
Практика: Нарисовать и раскрасить картину с изображением храма, добавив деревья, кустики.
Тема 18: «Мельницы»
Теория: Различные архитектурные сооружения - распространённый сюжет Майданской росписи.
Практика: Нарисовать и раскрасить пейзаж с изображением мельницы.
Тема 19: «Дома»
Теория: Основной элемент пейзажа - домики и деревья.
Практика: Нарисовать и раскрасить пейзажную картинку, с изображением домов, дальнего леса и кустиков.
|
|
Тема 20: «Роспись солонки»
Теория: Знакомство с украшениями изделий росписью из архитектурных пейзажей.
Практика: Расписать солонку пейзажем из архитектурных сооружений в Полхов - Майданской росписи.
Тема 21: «Пейзажные картинки»
Теория: Принципы построения декоративного пейзажа, знакомство с мотивом Полхов - Майданской росписи – «Домики» или «Заря».
Практика: Нарисовать деревенский пейзаж: дома, деревья, речку или озеро в котором плавают гуси-лебеди.
Тема 22: «Роспись деревянного поставца»
Теория: Деревенские пейзажи для Полхов - Майданской росписи. Поставец-род посуды для питья с крышкой.
Практика: Нарисовать деревенский пейзаж в овальной форме.
Народные росписи Русского Севера
Тема 23: «Ознакомление с художественными и техническими приёмами Пермогорской росписи»
Теория: Знакомство с росписью и особенностями палитры. Приёмы и техника исполнения Пермогорской росписи.
Практика: Освоение приёмов, техники выполнения образов Пермогорской росписи.
Тема 24: «Геометрические узоры»
Теория: Геометрические узоры—ленточки и бордюры.
Практика: Выполнение упражнений на заливку рисунка Пермогорского орнамента.
Тема 25: «Углы»
Теория: Схема заполнения углов. Углы открытые и закрытые.
Практика: Затейливое выполнение углов по представленным образцам. Построение угловой композиции с применением побегов цветов и ягодок.
Тема 26: «Приписки»
Теория: Знакомство с приписками (мелкие незначительные элементы), которые помогают заполнить пространство.
Практика: Работа по образцу. Вырисовка приписок, их заливка и обводка чёрной краской.
|
|
Тема 27: «Цветы»
Теория: Главный, характерный элемент Пермогорской росписи -тюльпан.
Практика: Освоение традиционного элемента Пермогорской росписи - тюльпановидного цветка.
Тема 28: «Трёхлистный цветок»
Теория: Трилистник - основной растительный мотив Пермогорской росписи. Последовательность выполнения росписи и особенности её выполнения.
Практика: Выполнение каждого этапа рисования и цветовой заливки.
Тема 29: «Праздничный выезд»
Теория: Традиционный орнамент и типы орнамента. Рассказ о смысле и символике данного сюжета.
Практика: Обрамление сюжетной картины орнаментом, (по выбору педагога, или придумывают сами).
Тема 30: «Цветочная гирлянда»
Теория: Технологии построения цветочного круга. Соблюдение симметрии.
Практика. Роспись прямоугольного панно растительным узором.
Тема 31: «Древо»
Теория: Пермогорское древо – синоним МИРОВОМУ ДРЕВУ. Ознакомление со схемой.
Практика: Выполнение Пермогорского древа по схеме. Заливка гуашью в характерные для Пермагорской росписи цвета. Обводка.
Тема 32: «Райские птицы»
Теория: Традиционный мотив Пермогорской росписи – птицы. Беседа о традиционных сюжетах с изображением птиц в русской народной культуре. Последовательность выполнения каждого этапа рисования и цветовой заливки «райских птичек».
Практика: Выполнение на листе бумаги «райских птичек»
Тема 33: «Птица Сирин»
Теория: Рассказ педагога о символике и традиции изображения птицы Сирин в русской народной культуре. Знакомство с традиционной техникой и последовательностью изображения птицы Сирин в Пермогорской росписи.
Практика: Рисование и выполнение цветовой заливки птицы Сирина на листе бумаги, вписанной в круг. Черты лица обвести чёрным цветом.
Тема 34: «Композиция в пермогорской росписи»
Теория: Знакомство с изображением людей в Пермогорской росписи.
Практика: Раскрасить жанровою сцену, используя традиционную палитру мастера.
Тема 35: «Роспись деревянной ложки»
Теория: Особенности росписи токарного изделия. Последовательность. Этапы. Просмотр репродукций.
Практика: Составление эскиза с изображением растительного орнамента.
Роспись изделия.
Тема 36: «Роспись деревянной лопаточки»
Теория: Особенности росписи плоской формы. Просмотр репродукций. Последовательность. Этапы.
Практика: Составление эскиза с изображением птицы. Роспись изделия.
Закрепление знаний, умений, навыков.
Тема 37: «Роспись разделочной доски и солонки»
Теория: Комплект разделочных досок и солонок.
Практика: Самостоятельная творческая работа. Составление эскиза, перенос эскиза, заливка краской, лак.
Тема 38: «Изготовление сувениров к праздникам»
Теория: Беседа о роли праздников в нашей жизни, их влияние на культурные традиции нашего общества. Тематика сувениров к праздникам.
Практика: Творческая, самостоятельная работа учащихся. Подготовка изделия к росписи. Составление эскиза. Роспись.
Тема 39: «Посещение выставок, музеев»
Теория: Повторение правил безопасности, согласно инструкциям.
Практика: Посещение выставок, музеев.
Тема 40: «Подготовка к выставкам, мероприятиям»
Теория: Критерии, предъявляемые к выставочным работам.
Практика: Отбор лучших работ. Размещение их на выставочной площадке, текстовое оформление выставки.
Тема 41: «Итоговое занятие»
Теория: Подведение итогов.
Практика: Обсуждение прошедших за год выставок. Вручение грамот.