Содержание учебной практики

Инструкция для студента

Во время учебной практики Вам необходимо:

- изучить и проанализировать документацию воспитателя по работе с родителями и сотрудниками ДОО в соответствии с указанными по разделам профессионального модуля заданиями (см. таблицу 1);

- занести результаты выполнения заданий в Дневник по практике (см. приложение 2).

Таблица 1

Этап практики Виды работы Форма отчетности
Подготовительный этап Участие в работе установочной конференции: обучающиеся знакомятся с целью и задачами учебной практики, графиком прохождения практики, системой заданий и оценки результативности прохождения практики, структурой Дневника по учебной практике и требованиями к оформлению Дневника, сроками сдачи отчетной документации на проверку. Пакет документации по практике
Основной этап   – Анализ документации воспитателя по работе с родителями. – Наблюдение за деятельностью воспитателя по взаимодействию с родителями воспитанников. – Разработка перспективного плана работы с родителями (лицами, их заменяющими). – Планирование цели и задач работы с отдельной семьей (в том числе с семьей имеющей ребенка с ОВЗ) по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания в данной семье. – Наблюдение и анализ проведения воспитателем родительского собрания. – Анализ документации по взаимодействию воспитателя с музыкальным работником, руководителем физического воспитания, логопедом, медицинским работником. – Планирование осуществления руководства работой помощника воспитателя.   – анализ документации воспитателя дошкольной образовательной организации по работе с родителями; – план работы воспитателя с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, – протокол и анализ родительского собрания; – анализ документации по взаимодействия воспитателя с администрацией, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими дошкольной образовательной организации; – план взаимодействия с помощником воспитателя.
Заключительный этап Подготовка отчетной документации по учебной практике. Дневник учебной практики

Задания для учебной практики

Раздел 1. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями

Задание 1. Пронаблюдайте за системой взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников. Проанализируйте документацию воспитателя по взаимодействию с родителями.

Критерии для анализа

1) Планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей.

2) Разнообразие планируемых форм работы с семьей.

3) Наличие анализа результативности проведенных мероприятий.

Отчетная документация

- копия плана взаимодействия с родителями

- анализ плана взаимодействия с родителями

Задание 2. Пронаблюдайте за проведением воспитателем индивидуальной беседы с родителями по вопросам семейного воспитания ребенка дошкольного возраста.

Критерии для анализа

1) Целесообразность проведения беседы.

2) Как педагог подготовился к проведению беседы?

3) Как педагог начал беседу?

4) Как вел диалог?

5) Уровень предлагаемых рекомендаций.

6) Умение завершить беседу.

Отчетная документация:

- анализ проведенной воспитателем индивидуальной беседы с родителями.

Задание 3. Пронаблюдайте за проведением воспитателем родительского собрания.

Критерии для анализа

1) Соответствие проведения родительского собрания плану работы.

2) Уровень организации к проведению родительского собрания.

3) Уровень заинтересованности родителей предложенной темой (выставка методической литературы; детской литературы; работ детей; методических пособий).

4) Четкость организации проведения собрания (общее время проведения; регламент выступлений; продуманность кандидатур; анализ выполнения решений предыдущего собрания; конкретность и реальная выполняемость принятых решений данного собрания).

Отчетная документация

- копия конспекта (плана-конспекта) родительского собрания

- копия протокола родительского собрания

- анализ родительского собрания

Задание 4. Проанализируйтеинформационные стенды для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения. При необходимости внесите предложения по усовершенствованию уголков для родителей

Отчетная документация:

- эскиз или фото уголков для родителей с комментариями

- анализ

Раздел 2. Теоретические и методические основы профессионального взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОУ

Задание 1. Проанализируйте документацию взаимодействия воспитателя с музыкальным руководителем, руководителем физической культуры, медицинским работником, логопедом (по наличию специалистов в ДОО).

Вопросы для анализа

1) Формы планирующей документации.

2) Общность профессионально-педагогических задач специалистов и воспитателя.

3) Структура планирующей документации.

4) Формы и содержание взаимодействия.

5) Предложения по совершенствованию планирующей документации.

Отчетная документация

- копия плана работы воспитателя со специалистами

- анализ документации взаимодействия воспитателя со специалистами

Задание 2. На основе должностных инструкций проанализируйте взаимодействие воспитателя со специалистами ДОО (на выбор).

Вопросы для анализа

1. Опишите способы взаимодействия в процессе занятия.

2. Как осуществляется специалистом руководство в развитии ППРс?

3. Опишите формы взаимодействия в режиме дня.

4. Осуществление совместного взаимодействия с родителями.

5. Как происходит взаимное обогащение профессионального опыта педагогов?

6. Определите результат профессионального сотрудничества.

7. Выявите проблемы взаимного сотрудничества.

8. Предложите пути разрешения выделенных проблем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: