Инструкция для студента
Во время учебной практики Вам необходимо:
- изучить и проанализировать документацию воспитателя по работе с родителями и сотрудниками ДОО в соответствии с указанными по разделам профессионального модуля заданиями (см. таблицу 1);
- занести результаты выполнения заданий в Дневник по практике (см. приложение 2).
Таблица 1
Этап практики | Виды работы | Форма отчетности |
Подготовительный этап | Участие в работе установочной конференции: обучающиеся знакомятся с целью и задачами учебной практики, графиком прохождения практики, системой заданий и оценки результативности прохождения практики, структурой Дневника по учебной практике и требованиями к оформлению Дневника, сроками сдачи отчетной документации на проверку. | Пакет документации по практике |
Основной этап | – Анализ документации воспитателя по работе с родителями. – Наблюдение за деятельностью воспитателя по взаимодействию с родителями воспитанников. – Разработка перспективного плана работы с родителями (лицами, их заменяющими). – Планирование цели и задач работы с отдельной семьей (в том числе с семьей имеющей ребенка с ОВЗ) по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания в данной семье. – Наблюдение и анализ проведения воспитателем родительского собрания. – Анализ документации по взаимодействию воспитателя с музыкальным работником, руководителем физического воспитания, логопедом, медицинским работником. – Планирование осуществления руководства работой помощника воспитателя. | – анализ документации воспитателя дошкольной образовательной организации по работе с родителями; – план работы воспитателя с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, – протокол и анализ родительского собрания; – анализ документации по взаимодействия воспитателя с администрацией, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими дошкольной образовательной организации; – план взаимодействия с помощником воспитателя. |
Заключительный этап | Подготовка отчетной документации по учебной практике. | Дневник учебной практики |
Задания для учебной практики
Раздел 1. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями
Задание 1. Пронаблюдайте за системой взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников. Проанализируйте документацию воспитателя по взаимодействию с родителями.
Критерии для анализа
1) Планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей.
2) Разнообразие планируемых форм работы с семьей.
3) Наличие анализа результативности проведенных мероприятий.
Отчетная документация
- копия плана взаимодействия с родителями
- анализ плана взаимодействия с родителями
Задание 2. Пронаблюдайте за проведением воспитателем индивидуальной беседы с родителями по вопросам семейного воспитания ребенка дошкольного возраста.
Критерии для анализа
1) Целесообразность проведения беседы.
2) Как педагог подготовился к проведению беседы?
3) Как педагог начал беседу?
4) Как вел диалог?
5) Уровень предлагаемых рекомендаций.
6) Умение завершить беседу.
Отчетная документация:
- анализ проведенной воспитателем индивидуальной беседы с родителями.
Задание 3. Пронаблюдайте за проведением воспитателем родительского собрания.
Критерии для анализа
1) Соответствие проведения родительского собрания плану работы.
2) Уровень организации к проведению родительского собрания.
3) Уровень заинтересованности родителей предложенной темой (выставка методической литературы; детской литературы; работ детей; методических пособий).
4) Четкость организации проведения собрания (общее время проведения; регламент выступлений; продуманность кандидатур; анализ выполнения решений предыдущего собрания; конкретность и реальная выполняемость принятых решений данного собрания).
Отчетная документация
- копия конспекта (плана-конспекта) родительского собрания
- копия протокола родительского собрания
- анализ родительского собрания
Задание 4. Проанализируйтеинформационные стенды для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения. При необходимости внесите предложения по усовершенствованию уголков для родителей
Отчетная документация:
- эскиз или фото уголков для родителей с комментариями
- анализ
Раздел 2. Теоретические и методические основы профессионального взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОУ
Задание 1. Проанализируйте документацию взаимодействия воспитателя с музыкальным руководителем, руководителем физической культуры, медицинским работником, логопедом (по наличию специалистов в ДОО).
Вопросы для анализа
1) Формы планирующей документации.
2) Общность профессионально-педагогических задач специалистов и воспитателя.
3) Структура планирующей документации.
4) Формы и содержание взаимодействия.
5) Предложения по совершенствованию планирующей документации.
Отчетная документация
- копия плана работы воспитателя со специалистами
- анализ документации взаимодействия воспитателя со специалистами
Задание 2. На основе должностных инструкций проанализируйте взаимодействие воспитателя со специалистами ДОО (на выбор).
Вопросы для анализа
1. Опишите способы взаимодействия в процессе занятия.
2. Как осуществляется специалистом руководство в развитии ППРс?
3. Опишите формы взаимодействия в режиме дня.
4. Осуществление совместного взаимодействия с родителями.
5. Как происходит взаимное обогащение профессионального опыта педагогов?
6. Определите результат профессионального сотрудничества.
7. Выявите проблемы взаимного сотрудничества.
8. Предложите пути разрешения выделенных проблем.