Выпускник научится
− описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
− объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;
− выделять параметры, определяющие социальный статус личности; приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
− описывать основные социальные роли подростка;
− конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
− характеризовать межнациональные отношения в современном мире; объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;
− характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе; раскрывать основные роли членов семьи;
−характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
− выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов;
|
|
− раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
− различать отдельные виды социальных норм;
− характеризовать основные нормы морали;
− критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
− раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
− характеризовать специфику норм права; сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
− раскрывать сущность процесса социализации личности;
−объяснять причины отклоняющегося поведения; описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.
Выпускник получит возможность научиться
− раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
− выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
− формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности; оценивать социальную значимость здорового образа жизни;
− использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
− находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа;
|
|
− использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека. Политическая сфера общественной жизни
Выпускник научится
− объяснять роль политики в жизни общества;
− различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
− давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
− различать типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
− раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
− называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
− характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни. Выпускник получит возможность научиться
− осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
− соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
Гражданин и государство
Выпускник научится
− характеризовать государственное устройство Луганской Народной Республики, называть органы государственной власти, описывать их полномочия и компетенцию;
− объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
− называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Луганской Народной Республики;
− характеризовать конституционные обязанности гражданина. Выпускник получит возможность научиться использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина.
Правовая система Луганской Народной Республики
Выпускник научится
− характеризовать основные элементы правовой системы Луганской Народной Республики;
− раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
− характеризовать гражданские правоотношения;
− раскрывать смысл права на труд;
− объяснять роль трудового договора;
− разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
− характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
− конкретизировать примерами виды преступлений и уголовных наказаний;
− характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
− раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
− анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
− исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
− находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться
− на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
− оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
− осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами. Экономика Выпускник научится
|
|
− объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
− различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности; − раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
− характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
− характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
− объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
− называть и конкретизировать примерами виды налогов;
− характеризовать функции денег и их роль в экономике;
− раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
− анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
− формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности; − раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
− характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
− использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
− обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха. Выпускник получит возможность научиться
− анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
|
|
− анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
− решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
− грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
− сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
ОСНОВНОЕСОДЕРЖАНИЕ