Общение ветеринарных врачей по телефону

Современную жизнь ветеринарного врача невозможно представить без телефона. Благодаря телефону многократно повышается оперативность решения множества вопросов и проблем. Важное место в работе ветеринарного врача занимает общение по телефону при решении срочных вопросов, связанных с рабочими моментами: срочный выезд на место содержания животного, консультация с коллегами, общение и консультация клиентов, контроль за состоянием пациентов посредством их владельцев в процессе лечения животного и т.д. Так же по телефону можно сделать очень многое: провести переговоры, отдать распоряжения, изложить просьбу и т.д.

Занятие состоит из двух частей:

1 часть – проводится в форме дискуссии со студентами. В первой части занятия студенты ведут дискуссию о необходимости телефонного общения в практической деятельности ветеринарных врачей и интенсивности использования телефонных разговоров.

План занятия:

- значение телефонных переговоров для руководителя ветеринарного учреждения;

- телефонное общение между ветеринарными врачами – коллегами;

- место телефона в организации работы регистратуры ветеринарного учреждения;

- телефонное общение ветеринарного врача с клиентом – владельцем животного, продукции животного происхождения;

- общение ветеринарного врача по телефону - «плюсы» и «минусы»;

- основные правила общения по телефону.

2 часть – проводится в форме деловой игры. Студенты решают ситуационные задачи, возникающие в повседневной работе ветеринарных специалистов.

Ситуация 1. В регистратуру ветеринарной клиники обращается пожилая женщина – владелица щенка йоркширского терьера 3 месяцев, которого ей подарили на день рождение внуки. Она плохо представляет, как ухаживать, кормить и осуществлять профилактические мероприятия щенку.

Задание: Следует разыграть сценарий телефонного общения между регистратором ветеринарной клиники и владелицей щенка йоркширского терьера.

Ситуация 2. Руководитель участковой ветеринарной лечебницы (УВЛ) в соответствии с ежегодным планом профилактических противоэпизоотических мероприятий на предстоящей неделе должен организовать проведение профилактической вакцинации животных, принадлежащих гражданам сельского населенного пункта.

Задание: Руководитель УВЛ телефонные переговоры должен построить в несколько этапов:

1) согласовать предстоящую вакцинацию против сибирской язвы с главой сельского поселения;

2) сообщить план – график выезда в населенный пункт ветеринарным специалистам УВЛ, дать распоряжение каждому из ветеринарных специалистов;

3) договориться посредством телефонного общения с местным узлом радиосвязи об оповещении жителей сельского населенного пункта о предстоящей профилактической вакцинации животных против сибирской язвы.

Ситуация 3. Во время рабочей смены ветеринарного врача при приеме животного возникла сложная ситуация: проводить срочную операцию по удалению матки у кошки с диагнозом «Пиометрий» или же применить консервативное лечение. Потребовалась срочная консультация более опытных коллег по работе.

Задание: Следует разыграть сценарий телефонного общения между ветеринарным врачом, обращающимся с просьбой о детальной консультации в сложившейся ситуации к: 1) опытному и уважаемому ветеринарному врачу; 2) главному врачу – руководителю ветеринарного учреждения.

Ситуация 4. Студенты самостоятельно придумывают ситуацию телефонного общения ветеринарного врача и разыгрывают сценарий телефонного общения.

 

Дискуссия:

  Использование современных средств связи в практической деятельности ветеринарных врачей

Современные технологии позволяют существенно изменить традиционные формы и условия вербального общения в процессе профессиональной деятельности ветеринарных специалистов. К ним относятся: электронная почта, общение по видеосвязи, интернет, голосовая почта и т.д.

Занятие состоит из двух частей:

1 часть – проводится в форме дискуссии со студентами. Студенты активно выступают с краткими докладами о необходимости использования в практической деятельности ветеринарных специалистов современных средств коммуникации. После каждого такого выступления студенческая аудитория активно обсуждает тему.

План занятия:

- объясняется - что такое «электронная почта», правила и порядок общения ветеринарного врача посредством электронного письма;

- значение общения ветеринарного врача посредством видеосвязи; степень использования ветеринарными специалистами данной связи, участие ветеринарного врача (ветучреждения) в вебинарах, интернет – конференциях и т.д;

- интернет в практической деятельности ветеринарного врача, ветеринарного учреждения;

- «плюсы» и «минусы» современных коммуникаций в практической деятельности ветеринарного врача;

2 часть – проводится в форме деловой игры. Студенты решают ситуационные задачи, возникающие в повседневной работе ветеринарных специалистов, использующих современные коммуникации.

Ситуация 1. Руководитель ветеринарного учреждения ведет деловую переписку посредством электронных сообщений с руководителем сельскохозяйственного предприятия на предмет заключения договора на ветеринарное обслуживание предприятия.

Задание: 1) Оформить за руководителя ветеринарного учреждения электронное письмо руководителю сельскохозяйственного предприятия с предложением о ветеринарном обслуживании животных предприятия; 2) Оформить ответное электронное письмо руководителем сельскохозяйственного предприятия.

Ситуация 2. Ветеринарный врач провел сложную хирургическую операцию собаки. После операции продолжает курировать животное на дому у владельцев посредством общения по видеосвязи по интернету.

Задание: Следует разыграть сценарий общения ветеринарного врача с владельцем собаки по видеосвязи, с соблюдением правил и норм подобного общения.

Ситуация 3. Главный ветеринарный врач города проводит видеоконференцию со всеми ветеринарными специалистами города. Тема видеоконференции «Бешенство животных в городе». В конференции участвуют специалисты государственной и коммерческой ветеринарной службы.

Задание: 1) Рассказать о процессе организации видеоконференций; 2) Придумать сценарий выступления главного ветеринарного врача города «О эпизоотической обстановке города по бешенству»; 3) Студентам группы следует принимать участие в разыгрывании сценария видеоконференции: участвовать в выступлении; задавать вопросы по теме, отвечать, вносить предложения и т.д.

Ситуация 4. Студенты самостоятельно придумывают ситуацию общения ветеринарного врача с использованием современных средств коммуникации и разыгрывают сценарий такого общения.

Глава 14


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: