Автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Autonomous noncommercial organization of higher education
«MOSCOW INTERNATIONAL UNIVERSITY»
Кафедра государственного и муниципального управления
ОТЧЕТ
О прохождении учебной практики
(тип: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
Наименование базы практики: Управа района Северный города Москвы
Срок прохождения практики: с 16.06.2020г. по 14.07.2020г.
Руководитель от профильной организации: Пряхин В.Н. ____________
Руководитель от организации (вуза): Анасенко Е.В. ____________
Студент группы УКГ811-2
2 курса очной формы обучения
направления подготовки: 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Володина К.С. __________
|
|
Дата защиты отчёта: __________
Оценка за прохождение практики: __________
Москва 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика места производственной практики …………….5
2. Права и обязанности управы района………………………………….......9
3. Рабочее время и его использование…………....11
4. Анализ системы управления в управе района Северный…………...…12
Заключение……………………………………………………………………….14
Библиотечный список………………………………………………..……….....16
Введение
Местом прохождения производственной практики с 16 июня по 14 июля 2020 года стала Управа района Северный города Москвы под руководством Пряхина Василия Николаевича.
Цель учебной практики:
-закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе аудиторных занятий;
-расширение профессионального кругозора студентов;
-изучение опыта работы в сфере деятельности, соответствующей направлению подготовки бакалавриата 38.03.04 Государственное и муниципальное управление.
Задачами учебной практики являются:
-получить представление о способах организации деятельности организаций и отдельных структурных подразделений;
-познакомиться с базовыми вопросами организации деятельности службы управления персоналом организации любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организаций; службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления; службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства, в целом или их структурных подразделений;
|
|
-приобрести практические умения и навыки описания рабочего места и должности специалистов.
Объектом учебной практики является организационно-управленческая, проектная, вспомогательно-технологическая (исполнительская), коммуникативная деятельность.
Предметом является государственное и муниципальное управление.
За время прохождения практики мы смогли узнать структуру и внутренний распорядок данной организации. Для того чтобы начать более подробный анализ управы и в частности организационного отдела, который был основным местом практики, нам необходимо узнать, что представляет собой управа района в целом, как орган государственной власти.
Общая характеристика места производственной практики.
Управа района Северный города Москвы (далее - управа района) -территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы. Координацию и контроль за деятельностью управы района осуществляет префект соответствующего административного округа города Москвы (далее - административный округ) в пределах полномочий, установленных правовыми актами города Москвы.
Правовой статус управы района, вопросы организации прохождение государственной гражданской службы, правовое положение государственных служащие регулируются Законом города Москвы от 26.01.2005 г. N 3 «О государственной гражданской службе города Москвы», Уставом города Москвы, Федеральным законом от 27.05.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными нормативно-правовыми актами г. Москвы.
Общие положения:
- Управа района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, Положением об управе района города Москвы.
- Управа района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями.
- Управа района в рамках возложенных на нее полномочий координирует деятельность подведомственных управе района государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий), государственных учреждений города Москвы.
- Управа района во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления представляет интересы Правительства Москвы в пределах своих полномочий.
- Управа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету, бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, печати и штампы для служебного пользования, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных правовыми актами города Москвы.
- Управа района является органом, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории района города Москвы (далее - район) в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
|
|
- Управа района в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет в пределах установленных законами и иными правовыми актами города Москвы полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность в районе.
Управа района обладает следующими полномочиями:
- Вносит в префектуру административного округа предложения по разработке проектов городских целевых программ, программ (прогнозов) развития отдельных отраслей, концепции и программы социально-экономического развития административного округа.
- Осуществляет сбор, обработку и ввод документированной информации для формирования государственных информационных ресурсов города Москвы Системы информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР), Торгового реестра города Москвы.
- Вносит предложения и осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Окружной межведомственной комиссии по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства.
- Организует благоустройство, содержание, санитарную очистку и уборку дворовых и иных территорий, находящихся в ведении подведомственных управе района организаций, а также осуществляет мероприятия по обеспечению надлежащего содержания длительное время не используемых и не осваиваемых территорий, территорий после сноса строений и территорий, прилегающих к акватории водных объектов.
- Утверждает паспорт готовности жилого дома и придомовой территории к осенне-зимней эксплуатации.
- На основании проводимого мониторинга транспортного обслуживания населения разрабатывает и представляет в префектуру административного округа предложения по изменению и развитию маршрутной сети наземного пассажирского транспорта общего пользования, расписаний его движения и предложения по организации движения транспорта, по улучшению дорожно-транспортной обстановки на транспортно-пересадочных узлах в районах станций Московского метрополитена и железнодорожных станций (остановочных пунктов), а также по схемам размещения парковок.
|
|
- Вносит в префектуру административного округа согласованные с представительным органом местного самоуправления предложения по вопросам целевого назначения нежилых помещений, расположенных в жилых домах и находящихся в собственности города Москвы.
- В соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы принимает решения о предоставлении адресной социальной помощи и социально-бытовых услуг гражданам льготной категории и малоимущим гражданам, проживающим на территории района, в пределах доведенных префектурой административного округа до управы района объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
- В установленном порядке составляет списки кандидатов в присяжные заседатели для Московского городского суда, Московского и Третьего окружных военных судов, проводит ежегодную проверку списков кандидатов в присяжные заседатели.
- Осуществляет мероприятия, направленные на повышение правовой культуры жителей района, в том числе по вопросам избирательного права.
-