Рабочие и служащие швейцарских железных дорог будут мобилизованы оккупационными властями и под угрозой физического уничтожения вынуждены работать на противника. Следовательно, противник должен будет охранять железные дороги как от партизан, так и от обслуживающего персонала.
Охрана железнодорожных станций и вокзалов
Крупные станции и вокзалы будут находиться под охраной воинских подразделений, а работа железнодорожного персонала - под постоянным усиленным контролем (схема 58).
Схема 58. Организация охраны крупного железнодорожного вокзала
Комендантом вокзала (станции) назначается офицер железнодорожных войск противника, который контролирует работу обслуживающего персонала через контролеров.
Контролеры назначаются из числа железнодорожных специалистов противника и возглавляют службы обслуживания и ремонта.
На территории вокзала могут организовываться караульная и патрульная службы.
Караулы охраняют технические сооружения.
Патрули осуществляют контроль за порядком на вокзале (станции), подъездных путях и подходах. Они также проверяют документы у пассажиров и осматривают их багаж.
При активизации действий партизан или движения сопротивления контроль ужесточается и проверяются документы и багаж всех пассажиров (схема 59).
Схема 59. Последовательность проверки пассажиров
Приобретая билет,пассажир должен будет предъявлять удостоверение личности и заполнять специальную анкету по следующему образцу:
- фамилия и имя;
- год рождения;
- домашний адрес;
- пункт назначения;
- цель поездки.
Он будет вынужден предъявлять для досмотра свой багаж и может подвергаться обыску.
Подозрительные лица, как правило, задерживаются и направляются в политическую полицию.
Охрана железнодорожных перегонов
Железнодорожные перегоны охраняются патрулями. Патрули могут действовать в пешем порядке, на дрезинах и вертолетах (схема 60).
Основной задачей патрулей является своевременное обнаружение повреждений железнодорожного полотна и предотвращение диверсий.
Схема 60. Охрана железнодорожных перегонов
Обеспечение безопасности эшелонов
Для предотвращения ущерба, наносимого эшелонам в результате диверсий, скорость их движения будет снижена. Кроме того, могут быть приняты другие меры безопасности:
- нахождение в кабине машиниста локомотива солдата сопровождения для контроля действий поездной бригады;
- установка впереди локомотива двух-трех вагонов (платформ) с целью его сохранения в случае взрыва железнодорожного полотна;
- включение в состав эшелона специальных платформ с вооруженной охраной и тяжелым стрелковым оружием, а также вагонов с швейцарскими гражданами или заложниками.