Комплект разноуровневых задач/заданий

По дисциплине «Менеджмент»

1. Перечень компетенций, проверяемых оценочным средством:

ОК-2. Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ОК-5. Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6. Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-7. Способностью к самоорганизации и самообразованию

 

 

Задания репродуктивного уровня

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. Наука, изучающая управленческие процессы в социально-экономических системах, принципы, содержание и формы управленческих отношений - это: а) управление; б) теория управления; в) менеджмент; г) риск-менеджмент; д) антикризисное управление. ОК-2
2. Автором «принципов научного управления», положивших начало управленческой науке, является: а) Ф. У.Тейлор; б) М. Фоллет; в) А. Файоль; г) А. Маслоу; д) Л. В. Канторович. ОК-2
3. Деятельность, направленная на согласование, упорядочение действий в управляемой системе, приведение их в соответствие с поставленной целью: а) контроль; б) организация; в) координация; г) планирование; д) прогнозирование. ОК-2
4. (____________________) — это сложный теоретический вопрос или практическая ситуация, не позволяющие в данных условиях получить желательный результат. ОК-2
5. Структура управления, где принятие решений полностью сосредоточено в руках одного лица (руководителя, хозяина), который непосредственно направляет всю деятельность исполнителей и объединяет в своих руках полномочия:  а) простая линейная; б) сложная линейная; в) функциональная; г) линейно-штабная; д) матрично-штабная. ОК-2  
6. К внешней среде прямого воздействия не относятся: а) состояние экономики; б) технологии; в) законы и государственные органы; г) отношения с местным населением; д) политическое окружение. ОК-2
7. Цель анализа внутренней среды – это: а) сбор информации о конкурентах; б) оценка финансовых, трудовых, технологических ресурсов организации; в) выявление сильных и слабых сторон организации; г) анализ возможностей и угроз; д) диагностика конкурентоспособности продукции. ОК- 2, ОК-7
8. Соотнесите понятие с его характеристикой
А) распорядительные полномочия 1. дающие право обладателям при необходимости давать советы нуждающимся в них руководителям, каким образом лучше всего решить узкий вопрос
Б) рекомендательные полномочия 2. дающие право принимать решения, обязательными для исполнения
В) контрольно-отчетные полномочия 3. реализуются в процессе выработки и принятия совместных решений.
Г) координационные полномочия 4. предоставляющие возможность их обладателям осуществлять по поручению администрации проверку деятельности руководителей и исполнителей.

 А)______; Б)_______; В) ____;Г) ____

ОК-2, ОК-5, ОК-6  
9. Функциональный руководитель – это человек, который: а) контролирует всю деятельность организации; б) контролирует определенную сферу деятельности; в) несет ответственность за судьбу компании; г) отвечает за разработку стратегии организации; д) отвечает за инвестиции компании. ОК-2, ОК-5  
10. Решение, которое обосновывается с помощью объективных аналитических действий, основанных на использовании информации, всесторонне описывающей проблемную ситуацию и воз­можные последствия альтернативных вариантов решения: а) групповое; б) рациональное; в) индивидуальное; г) интуитивное; д) многокритериальное. ОК-2, ОК-5, ОК-7  

 

Задачи реконструктивного уровня

№ п/п Задание Код компетенции (части) компетенции
1. На предприятии в отчетный период было произведено 400 тонн продукции, что на 10% больше, чем в предшествующем периоде. Определите на сколько выросла производительность труда, при условии, что среднесписочная численность ППП осталась не изменой 200 чел. ОК-2, ОК-5
2. На основании представленных данных рассчитать интегрированный показатель эффективности организационной структуры предприятия и сделать выводы об эффективности проведенной реорганизации. Таблица
Показатели До реорганизации После реорганизации
Фондоотдача, руб. 2,0 2,5
Фондовооруженность, руб./чел. 19251 14365
Затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления, руб./ чел. 800 800
Удельный вес численности управленческих работников в общей численности 20,5 22,3

 

ОК-2, ОК-5  
  3. В предшествующем периоде на предприятии было изготовлено 1200 ед. продукции. В результате внедрения на предприятии системы мотивации сотрудников в отчетном периоде объем производства был увеличен до 1700 ед. продукции. Цена ед. продукции в отчетном периоде увеличилась на 4% и составила 1250 руб. Себестоимость ед. продукции по сравнению с предшествующим периодом снизилась на 2% и составила 980 руб. Определить темп прироста чистой прибыли предприятия в отчетном периоде, как результат эффективности изменений. ОК-2, ОК-5
4. За 1-ое полугодие было произведено 190 единиц продукции, продано по цене 50 за единицу. За 2-ое полугодие произведено 300 ед. продукции, продано по цене 50 руб. за единицу. Переменные затраты на производство единицы продукции 27 руб. Постоянные затраты на весь выпуск продукции 6000 руб. Определить относительное изменение выручки от продаж и прибыли. ОК-2, ОК-5  
5. На основании представленных данных рассчитать интегрированный показатель эффективности организационной структуры предприятия и сделать выводы об эффективности проведенной реорганизации. Таблица
Показатели До реорганизации После реорганизации
Фондоотдача, руб. 1,5 2,0
Фондовооруженность, руб./чел. 17955 16476
Затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления, руб./ чел. 500 500
Удельный вес численности управленческих работников в общей численности 20,5 22,3

 

ОК-2, ОК-5

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: