1. Котлер Ф. «Основы маркетинга». – М.: Экономика, 1990
2. Пахомов С.Б. Международный маркетинг: опыт работы зарубежных фирм. – М.: “Анкил”, 1993
3. Гаркавенко С.С. Маркетинг. – К.: “Лібра”, 2002
4. Диденко Н.И., Самохвалов В.В. Основы международного маркетинга. – С.-Пб.: “Политехника”, 2000
5. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 1993. – 304 с.
6. Орехов Н.А., Лаврухина Н.В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. – Калуга: МГТУ, 1997. – 38 с.
7. Феоктистова Е. М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. – М: Высшая школа, 1993.
8. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. М: Машиностроение, 1993. – 80 с.
9. Мескон М. Х., Альберт М. Основы менеджмента. – М: Высшая школа, 1988.
10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999. – 800 с.
Приложение № 1
Сравнение потребительских свойств и конкурентоспособности
Групповые потребительские свойства | Факторы конкурентоспособности |
Социальные | Престижность |
Функциональные | Технические параметры |
Эргономические | Сервисные возможности |
Надежность | Имидж фирмы |
Безопасность | Имидж фирмы |
Эстетические | Дизайн |
Послепродажное время | |
Цена покупки и потребления |
Приложение № 2
|
|
Характеристика основных видов конкуренции.
Виды конкуренции | Характерные особенности и контроль над ценами | Сфера наибольшего распространения |
Совершенная (чистая) конкуренция | Большое количество предприятий, которые реализуют стандартную продукцию; отсутствует контроль над ценами; эластичный спрос; неценовые методы конкуренции не практикуются; отсутствуют препятствия организации бизнеса. | Производство с/х продукции фермерскими хозяйствами |
Монополистическая конкуренция | Большое количество предприятий, которые реализуют дифференцированную про-дукцию; диапазон контроля цен узкий; спрос эластичный; используются неценовые методы конкуренции; препятствия выхода на рынок незначительны. | Розничная торговля |
Олигополистическая конкуренция | Небольшое количество предприятий; диапазон контроля цен зависит от уровня согласованности действий предприятий; преимущественно неценовая конкуренция; существенные препятствия организации бизнеса. | Металлургическая, химическая, автомобильная промышленность, производство компьютеров |
Чистая монополия | Одно предприятие, которое производит уникальную продукцию, не имеющую эффективных заменителей; контроль над ценами значительный; выход на рынок другим предприятиям заблокирован. | Связь, коммунальное хозяйство |
|
|
[1] Котлер Ф. «Основы маркетинга». – М.: Экономика, 1990 г., стр 23
[2] Котлер Ф. «Основы маркетинга». – М.: Экономика, 1990 г., стр 24
[3] Феоктистова Е. М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. – М: Высшая школа, 1993.,стр. 37
[4] Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 1993.,стр 14
[5] Пахомов С.Б. Международный маркетинг: опыт работы зарубежных фирм. – М.: “Анкил”, 1993,стр 54
[6] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999.,стр. 65
[7] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999.,стр. 69
[8] Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 1993.,стр. 38
[9] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999.,стр. 43
[10] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999,стр 46
[11] Пахомов С.Б. Международный маркетинг: опыт работы зарубежных фирм. – М.: “Анкил”, 1993,стр 89