Хореография США в ХХ веке

Балетмейстеры, мастера революционных изменений танца:

Достижения выдающихся амер. хореографов Дж. Баланчина, М. Грэхем, А. Де Милль, Дж. Роббинса, А. Тюдора и др. и руководимых ими нью-йоркских балетных трупп "Караван", "Балетный т-р", Нью-Йоркского центра и др. способствовали развитию амер. балетного иск-ва. В 30-е гг. были пост. балетные спектакли, музыку к к-рым писали Копленд ("Парень Билли", 1938; "Аппалачская весна", 1944), Л. Бернстайн ("Невлюбляющиеся", 1944), Шумен ("Подводное течение", 1945; "Ночная прогулка", 1947), Картер ("Минотавр", 1947), Гулд ("Легенда осенней реки", 1948), Барбер, Н. Делло Джойо и др.

Джордж Баланчин (русск.,США)(1904-1983)-танцовщик и балетмейстер, солист Дягилевских балетов, позже балет-р в США в Н-Й.сити балет;

Триша Браун (амер.)(1936-)-танцовщица, хореограф. Ведущую роль в танце Триши Браун, сложившегося под влиянием Марты Грэм и Мерса Каннингема, занимает контактная импровизация. В 1990-е годы она обращается к классической музыке (Бах, Шуберт) и творчеству современных композиторов (Сальваторе Шаррино), использует джазовые композиции. Браун была под влиянием авангардного стиля в 1960-х и 70-х. Авангардный танец развивался как реакция на более структурированный и формальный классический балет и классический современный танец. Авангард-танцоры считают, что танец может рассматриваться в отрыве от музыки, может быть и бессюжетный, и что танец может также отражать внутренние ритмы танцоров. Так, опоры дуэтов и падение дуэтов с 1968 по 1971 года, танцоры поддерживают и тестируют силу друг друга; в «Прогулках на стене» (1970) танцоры передвигаются и висят на жгутах перпендикулярно к стене: в «Накопительный Pieces» (1971) танец был построен из серии дискретных жестов, каждый жест добавлялся на предыдущий. Ее пьеса «Крыша» (1973) в Нью-Йорке работало 15 танцоров, каждый на соседней крыше Манхэттена, следующих друг за другом в последовательности движений, в то время как зрители смотрели с другой крыши. В это время Браун тоже Man Walking вниз по стене здания (1970) за пределы нижнего Манхэттена склада; спиральные (1974), в котором танцоры были параллельны земле, спускаясь деревьев в Миннеаполисе, штат Миннесота, парк; и квартет Locus (1975), произведение, которое не было костюмов со световыми эффектами. В конце 1970-х и 80-х, Браун начала включать дизайн и музыку в ​​часть её работ и выступат в традиционных театрах, а не на открытом воздухе. Классифицированная как постмодернистский хореограф, она представила такие произведения, как «ледниковый Decoy»(1979), показанный на фоне черно-белой фотографии Роберта Раушенберга, «Установки и сброса» (1983), с костюмами и клипы по Раушенберг и очков, Лори Андерсон, и «Если вы меня не видели» (1994), соло в котором спины Брауна в том, чтобы аудитория для большинства производительность. Браун выиграла стипендии Фонда Макартуров в 1991 году.

Марта Грэм (англ.)(1894-1991)-американская танцовщица, создательница американского танца модерн. Вассар колледж, куда её прочили родители, был известен не только качеством образования, но и своими спортивными традициями и суфражистскими симпатиями (суфражизм — движение за то, чтобы женщины получили избирательное право наравне с мужчинами). Однако, увидев выступление Рут Сен-Дени, Марта захотела стать танцовщицей. В годы, когда проходило ученичество Грэм, на танец смотрели главным образом как на развлечение — он был составной частью водевилей, костюмированных представлений, светских балов. Статус искусства имел только один вид танца — балет, который в Америке считался европейской штучкой. В американских же танцевальных школах учениц готовили для участия в шоу и кабаре, и относились к ним соответственно. Но Марта хотела быть не девушкой из кабаре, а настоящей артисткой. Единственная в школе она была освобождена от строгого надзора, которому подвергались все другие девушки, на том основании, что «Грэм — это искусство». И впоследствии все её мужчины смотрели на неё снизу вверх, как на художника и гения. Грэм заявила, что она «не хочет быть ни деревом, ни цветком, ни волной». В своих танцах она отказалась от стандартного взгляда на женственность и стремилась к тому, чтобы сделать свои персонажи безличными, условно-формальными, сильными и даже маскулинными. В теле танцора, по мнению Грэм, зрители должны видеть человека вообще — дисциплинированного, способного к высокой концентрации, сильного. Очень многие комментаторы её творчества отмечали связь Грэм с феминизмом. Из статьи в «Нью-Йорк Таймс»: «Наиболее воинственная и наиболее талантливая феминистка, Марта Грэм освободила и женщину, и танец!»

Хосе́ Аркадио Лимо́н( 1908-1972) — американский исполнитель модерн-танца, хореограф и основатель собственной танцевальной труппы. В США из Мексики, где учился у Д. Хамфри и Ч. Вейдмана и танцевал в их труппе (1930—1940). В 1947 году Лимон создал собственную труппу, художественным руководителем которой была Д. Хамфри. Его хореография передавала экспрессию современного танца с хорошо разработанной структурой, что подтверждается такими работами, как «Павана Мавра» и «Мисса Бревис». Лимон поступает в школу Дорис Хамфри и Чарльза Вейдмана и уже через год выступал на Бродвее. В 1930 году Лимон пробует силы в создании собственной хореографии, ставя «Этюд ре минор», в дуэте с Летицией Айд. С 1932 по 1933 г., Лимон ешё дважды выходил на бродвейские сцены, выступая в мюзикле ревю Американа и постановке Ирвинга Берлина «As Thousands Cheer» хореографа Чарльза Вейдмана. В течение следующих лет Лимон ещё несколько раз выходил на сцену, участвуя в шоу «New Dance», «Theatre Piece», «With my Red Fires» Дорис Хамфри и «Quest» Чарльза Вейдмана. На Фестивале Беннингтон в Милл-колледже в 1939 году, Лимон поставил свою первую крупную хореографическую работу под названием «Мексиканские танцы» (Danzas Mexicanas). Спустя пять лет Лимон вернётся на Бродвей, как ведущий танцор в шоу «Keep Off the Grass» хореографа Джорджа Баланчина. В 1941 году Лимон начал работу с Май О’Доннеллом. Они совместно поставили хореографию для нескольких пьес, таких, как «War Lyrics» и «Curtain Riser». В это время Лимон встретил Паолину Лоуренс, которую 3 октября 1942 года взял в жёны. Работал над созданием хореографических номеров с европейской классической музыкой[3] и американским и народным хореографическими стилями в Studio Theatre вплоть до призыва в армию в апреле 1943 года. За время службы он сотрудничал с композиторами Фрэнком Лессером и Алексом Нортом для нескольких постановок, предназначенных для Специальной службы Армии США. Самой известной среди них является «Concerto Grosso». В 1946 году, Лимон организовал собственную танцевальную труппу, «José Limón Dance Company». Труппа дебютировала в Беннингтон-колледж в постановках «Lament» и «The Story of Mankind» Дорис Хамфри. Среди первых членов труппы были Паолина Конер, Лукас Хоуинг, Бетти Джонс, Рут Карриэр и сам Лимон Хосе. Танцор и хореограф Луи Фалко также танцевал в труппе между 1960-1970 гг., а в 1974-1975 гг. выступал в «Паване мавра» постановки Хосе Лимона вместе с Рудольфом Нуреевым. Лимон разработл репертуар и заложил принципы собственного стиля. В 1948 году труппа впервые выступила на мероприятии «Американский танцевальный фестиваль Колледжа Коннектикута. После постановки «Павана мавра», Лимон получил ежегодную премию от журнала «Dance Magazine» за выдающиюся хореографию. Весной 1950 года Лимон и его труппа выступили в Париже совместно с Пайдж Рут, став первымипредставителями американского современного танца в Европе. В 1951 году Лимон поступил на факультет Джульярдской школы, где было создано новое направление танца. В 1954 году труппа Лимона посетила с гастролями Южную Америку. Вскоре они отправились в пятимесячное турне по Европе, Ближнему Востоку, и, по Южной и Центральной Америке. В это время Лимон получил свою вторую премию журнала «Dance Magazine». В 1962 году труппа выступила в Центральном парке на открытие нью-йоркского Шекспировского фестиваля. В следующем году, под эгидой Государственного департамента США, труппа совершила двенадцатинедельную поездку на Дальний Восток, сыграв в постановке «The Deamon», музыкальное сопровождение которой принадлежало композитору Паулю Хиндемиту. Хиндемит лично провёл премьеру. В 1964 году Лимон получил премию «Capezio» и был назначен художественным руководителем Американского театра танца в Линкольн-центре. Последнее выступление Хосе Лимона на сцене в качестве танцора состоялось в 1969 году, когда он исполнил роли в постановках «The Traitor» и «Павана мавра» Бруклинской академии музыки.

В декабре 1972 года, в возрасте 64 лет, ушёл из жизни Хосе Лимон

Стив Пэкстон (1939, Финикс, Аризона, США) — американский танцовщик, хореограф, исследователь танца. Создатель контактной импровизации.Занимался гимнастикой и айкидо. Изучал классический танец и танец модерн. На него оказали сильное влияние идеи Мэрса Кенненгхема и Джона Кейджа. Работал танцовщиком в компаниях Хосе Лимона, Мерса Каннингема, Триши Браун. Один в числе основателей «Театра Танца Джадсон» (1962) и «Гранд Юнион» (1971). В январе 1972 Пэкстон со своими 11-ю коллегами представил концептуальную работу «Magnesium», которая положило начало контактной импровизации. Следующая исследовательская работа Пэкстона не имеет прямого отношения к импровизации и носит название «Материал для Позвоночника».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: