Организационные структуры управления организацией

Организационные структуры управления организацией.

2.5.

2.4.

2.3.

2.2.

Понятие организации (стр.21)

Тема 2. Элементы организации и процесса управления.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ананькина Е.А., Данилочкина Н.Г. Управление затратами. – М.: «Издательство ПРИОР», ИВАКО Аналитик, 1998.

2. Бухгалтерский учет: Учебник / П.С. Безруких, Н.П. Кондраков, В.Ф. Палий и др.; Под ред. П.С. Безруких. - М.: Бухгалтерский учет, 1994.

3. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: Финстатинформ. –1999.

4. Васин Ф.П. Управленческий учет. – М., 1997.

5. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. – М.: Аудит, 1997.

6. Друри К. Учет затрат методом стандарт-кост. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

7. Карпова Т.П. Основы управленческого учета: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997.

8. Карпова Т.П. Управленческий учет. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

9. Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле «три в одном». – М.: Издательско-консультационная компания «Стутус-Кво 97», 1999.

10. Кондратова Т.Г. Основы управленческого учета. – М.: Финансы и статистика. – 1998.

11. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.; Под ред. Н.Г. Данилочкиной. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999.

12. Ластовецкий В.Е. Учет затрат по факторам производства и центрам ответственности. – М.: Финансы и статистика, 1988.

13. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система “директ-костинг”: Теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 1993.

14. Ткач В.И., Ткач М.В. Международная система учета и отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1991.

15. Ткач В.И., Ткач М.В. Управленческий учет: международный опыт. – М.: Финансы и статистика, 1994.

16. Управление затратами на предприятии: Учебник / Под общ. Ред. Г.А. Краюхина. – СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000.

17. Управленческий учет / Под ред. В.Палия и Р.Вандер Вила. - М.: ИНФРА-М, 1997.

18. Управленческий учет / Под ред. Шеремета А.Д. – М.: ФБК-Пресс. – 1999.

19. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. – М.: Финансы и статистика, 1995.

20. Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат / Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1996.

Журналы: «Бухгалтерский учет», «Проблемы теории и практики управления»

Газеты: «Финансовая газета», «Экономика и жизнь»

Под структурой управления организацией понимается упорядочен­ная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и разви­тие как единого целого.

Решение об организационной структуре принимается руководством высшего звена, а проектирование структуры базируется на стратегических планах организации.

Организационное проектирование включает следующие этапы.

1. Деление организации по горизонтали на блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности.

2. Установление соотношения полномочий различных должностей, установление цепей команд, дальнейшее их деление на более мелкие под­
разделения.

3. Определение должностных обязанностей.

Департаментализация - процесс деления организации на отдельные

блоки, которые могут называться отделами, отделениями или секторами.

При Департаментализация особую значимость приобретает вопрос о том, как разделить деятельность сотрудников организации по горизонтали и вертикали (по горизонтали - какие задачи должна решать каждая струк­турная единица; по вертикали - в каком элементе иерархической структуры должны приниматься важнейшие решения).

Каждый должен иметь такой объем полномочий, который необхо­дим для решения поставленных перед ним задач.

Централизованные - это организации, в которых руководство остав-

ляет за собой большую часть полномочий для принятия важнейших решений.

Децентрализованные - это организации, в которых полномочия рас­пределены по нижестоящим уровням управле­ния. Управляющие среднего"звена имеют очень большие полномочия в конкретных областях деятельности.


Любая организация может быть названа централизованной или де­централизованной лишь по сравнению с другими организациями в зависи­мости от степени делегирования прав и полномочий.

Следует определить следующие характеристики:

1) количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления;

2) важность решений;

3) последствия решений;

4) определение системы жесткости контроля за работой подчиненных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: