Виды затрат на качество продукции

Виды затрат на качество продукции и методы их анализа. Анализ брака и потерь от брака

Тема 11. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Проблематика: Виды затрат на качество продукции и методы их анализа. Управление затратами на обеспечение качества продукции предприятия, организации. Информационная база анализа затрат на качество продукции. Анализ брака и потерь от брака. Управление затратами на качество продукции при проведении проектного анализа. Применение функционально- стоимостного анализа (ФСА) при совершенствовании качества продукции Экономическая эффективность новой продукции. Экономическая эффективность управления качеством продукции предприятия, организации.

11.1. Виды затрат на качество продукции и методы их анализа. Анализ брака и потерь от брака.

11.2. Управление затратами на обеспечение качества продукции предприятия, организации. Информационная база анализа затрат на качество продукции.

11.3. Управление затратами на качество продукции при проведении проектного анализа.

11.4. Применение функционально-стоимостного анализа (ФСА) в оптимизации затрат на качество продукции.

11.5. Экономическая эффективность управления качеством продукции предприятия, организации.

В общем смысле слова, затратами на качество являются расходы, связанные с:

- установлением уровня качества, его достижением и поддержанием в процессе производства;

- контролем, оценкой и информацией о соответствии продукции (услуг) требованиям качества, надежности, безопасности;

- установлением отказов (брака, дефектов и т.п.) на предприятии или в условиях его эксплуатации потребителем.

Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, надежность продукции и экономии затрат. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ним образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок до ее реализации и после продажного обслуживания.

Именно с этих классических позиций и решается проблема затрат на качество.

Так, запросы потребителей характеризует понятие традиционной политэкономии «потребительная стоимость», которая имеет, как известно, двойственный характер.

С одной стороны, потребительная стоимость – это экономическое отношение между субъектами в процессе ее потребления как материально-вещественного образования и воплощение затрат труда, использованного на создание этого образования. Здесь она выражается, таким образом, в экономии затрат труда, выявляемой в процессе ее потребления.

С другой стороны, потребительная стоимость – это материально-вещественный полезный результат производства, и таковая выступает носителем экономического отношения во взаимосвязи между производителем и потребителем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: