Организация выполнения работ

Контрольные вопросы

Послепроектная стадия

Задачами стадии завершения проекта (фаза завершения) является оценка сделанного и сравнение фактически полученных результатов с планируемыми. На этой стадии осуществляется анализ масштабов отклонений и причин из возникновения; разрабатываются дополнительные корректировочные мероприятий; формируется отчет о проделанной работе, использовании ресурсов; обсуждается отчет о работе и подписывается акт приема-сдачи работ.

Работа консультантов, прежде всего с руководителями высшего звена, обеспечивает сильную поддержку работе консультантов на предприятии, облегчает доступ к наиболее важным документам и данным, позволяет оперативно организовывать встречи с практически любым работником предприятия. Но, с другой стороны, консультанты становятся близки к деликатным аспектам деятельности предприятия, касающихся самих высших руководителей, которые часто не подозревают, что причины большинства проблем стратегического управления предприятием - недостаток у руководителей современных знаний и опыта. Поэтому, консультанты должны предвидеть сопротивление руководителей предложенным вариантам выхода из проблемной ситуации и преодолевать его.

На данной стадии происходит выход консультанта из консультационного проекта, а также возможно проведение переговоров руководства компании-клиента с консультантами относительно дальнейшего сотрудничества.

1. Какие существуют подходы в консультировании с точки зрения технологии осуществления?

2. Какие основные принципы программного подхода в консультировании Вы знаете? Дайте краткую характеристику каждого из них.

3. Какие два рода взаимодействия предприятия с рынком существуют?

4. Каковы практические аспекты маркетингового подхода в консультировании?

5. Чем характеризуется предварительная стадия процесса консультирования?

6. Чем характеризуется предпроектная стадия процесса консультирования?

7. Чем характеризуется проектная стадия процесса консультирования?

8. Какие методы диагностики состояния компании-клиента применяются консультантами?

9. Логика процесса консультирования состоит в последовательности осуществления:

1. Этапа, фазы, стадии.

2. Стадии, этапа, фазы.

3. Фазы, стадии, этапа.

10. Чем по отношению к процессу консультирования является планирование действий консультанта?

1. Фазой процесса консультирования.

2. Этапом процесса консультирования.

3. Стадией процесса консультирования.

Ну, и на конец, автор Лапыгин отмечает, что процесс управленческого консультирования представляет собой логическую последователь­ность процедур.

Выделяя при этом три стадии.

1. Обеспечение единства в понимании сути консуль­тационного проекта клиентом и консультантом. Эта ста­дия заканчивается заключением контракта.

2. Диагностика организации, выработка рекомен­даций и их внедрение.

3. Уход консультанта от клиента и формулирование планов сотрудничества на будущее.

В подтверждение им приводится модель процесса консультирова­ния, разработанная В.И. Алешниковой (табл. 5.1).

Связанные между собой задачи группируются вме­сте. Все этапы по-своему важны. Этапы разрабатываются от общего к частному. Каждый этап завершается приня­тием решения.

Роли консультанта и клиента на разных этапах ме­няются, но сведение к нулю участия одной из сторон равносильно прекращению процесса консультирования.



Управление консультационным проектом.

Досье про­екта ведет координатор работ. В досье обычно хранятся:

■ техническое задание;

■ материалы, относящиеся к процедуре выбора кон­сультационной фирмы;

■ контракт вместе с его проектом;

■ план работ;

■ результаты мониторинга, промежуточных оценок;

■ график платежей и копии платежных документов.

На время проведения работы консультанты и кли­ент выступают как одна команда, что предусматривает совместную деятельность с обязательным участием пер­вого лица организации.

У клиента должна быть ясность по процессу совме­стной работы:

■ каким образом будет осуществляться сбор и пред­ставление информации консультантам;

■ кто непосредственно будет вовлечен в проект из персонала организации;

■ кто обязательно должен присутствовать на пер­вой и последующих встречах с консультантами;

■ кто будет готовить информацию, участвовать в интервью и опросах;

■ кто из специалистов должен участвовать в се­минарах;

■ кого помимо персонала организации следует привлечь к проекту.

На каждом этапе совместной работы роли консуль­танта и клиента разделены.

Клиенту важно знать, сколько времени понадобит­ся на решение проблем по проекту. Ниже приведено распределение времени по этапам работ.

Этапы работ Продолжительность

Подготовка 2-4 дня

Диагностика 2—3 недели

Выбор проблемы

и формирование структуры 1,5—2 недели

Разработка и реализация программ 8—10 месяцев

Завершение 1 месяц

Трудоемкость проекта на этапе внедрения составля­ет около 60% общих трудовых затрат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: