По расчету «стоимости за тысячу» рекламные площади в журнале дорожают
значительно медленнее, чем телевизионные. К тому же в местных условиях, на-
пример в Омске, выходит большое количество достаточно качественных журна-
лов (в которых могут делать качественную рекламу), в то время как реклама на
местном телевидении делается на достаточно низком (ну совершенно несравни-
мом со столицей) уровне.
Основные характеристики журнала как рекламоносителя:
1. Читатель журнала достаточно молод, образован и финансово обеспечен
(по крайней мере, достаточно обеспечен – журнал редко стоит меньше 100 руб-
лей).
2. Обычно, журналами интересуются люди с повышенной социальной ак-
тивностью.
3. Журнал читают некоторое время (не за один раз), но и после прочтения,
как правило, сохраняют.
4. Читатель журнала просматривает его весь, включая рекламные полосы.
Журнал является достаточно дорогостоящим (даже в местных журналах по-
лоса может стоить несколько десятков тысяч руб.), но весьма эффективным
|
|
средством рекламы.
Рассмотрим основные преимущества журнала перед газетой:
• серьезность. Потребитель смутно, но представляет себе, сколько это сто-
ит. Естественно, если товар рекламируется в журнале, то этот товар может и до-
рогой, но качественный, если в журнале рекламируется фирма, то это серьезная
фирма;
• имиджевая составляющая. Журнал – источник досуга, а не новостей.
Большая часть развлекательных журналов сознательно делают ставку на показ
«красивой жизни», идеальные представления об объекте рекламы еще никому
не мешали;
• цвет и внешний вид вообще. Полноцветная печать позволяет не просто
показать, как выглядит товар, но и показать КАК (замечательно) он выглядит;
• срок жизни. Журнал не выбрасывают, не выбрасывают и ваше объявле-
ние;
• распространение. Многие рекламные журналы не только продаются, но и
бесплатно распространяются среди определенной аудитории, что фактически,
превращает журнал в гибрид рекламного буклета и коммерческого предложения
Direct Mail.
Особенно эффективной является имиджевая реклама, нацеленная на высоко-
доходную аудиторию, мало того, вероятность «достать» эту аудиторию другими
рекламоносителями очень невелика.
Недостатками журналов как средств распространения рекламы являются:
• достаточно небольшие тиражи, даже если каждый журнал прочитают де-
сять человек, то при тираже в 5000 экз., это составит 50000 прочитавших, а
только в нашем городе живет в 30 раз больше:
• высокая стоимость. Что и говорить, 25 тыс. рублей за полосу в местном
журнале это много, если необходимо продать мешок сахара, даже слишком
|
|
много;
• низкая оперативность. Издание выходит раз в месяц, а очередь на разме-
щение рекламы в издание с хорошей репутацией занимают за полгода;
• целевая аудитория. Развлекательные журналы не всегда обеспечивают
профессиональную аудиторию (высокооплачиваемые специалисты), специали-
зированные журналы обеспечивают строго определенные аудитории (например,
архитекторы или дизайнеры), а людям, не входящим в эту аудиторию читать
журнал просто не интересно – они и не читают. К тому же целевая аудитория с
низким доходом вообще не читает журналы.
Так же необходимо выделить и достоинства журналов:
• наличие тематических разделов;
• высокое качество полиграфии;
• возможность использования длинных текстов.
Для повышения эффективности рекламы необходимо, чтобы было большое
количество подробностей о товаре, использовать специальные термины, ис-
пользовать фото, а не рисунки. А для рекламы в популярных журналах необхо-
димо использовать дружеский, доверительный тон и больше эмоций для демон-
страции качества продукции.
Следует помнить, что журналы лучше всего подходят для имиджевой рек-
ламы.