Лекция№19.
Тележка пассажирского вагона типа ТВЗ-ЦНИИ-М представляет собой вариант дальнейшего развития конструкции тележки типа КВЗ-ЦНИИ.
Тележка ТВЗ-ЦНИИ-М (модели 68-875, 68-876) состоит из:
- 2-х колесных пар с буксовыми узлами;
- двойного рессорного подвешивания (надбуксового и центрального люлечного);
- рамы;
- надрессорной балки;
- тормозной рычажной передачи.
Кузов опирается на тележку через скользунынадрессорной балки, связь рамы с буксами – упругая – шпинтонно-безчелюстная, тормоз – колодочный с двухсторонним нажатием колодок.
Под некотловую сторону пассажирского вагона подкатывается тележка 68-875, а под котловую – 68-876, имеющая привод генератора ТК-2 от торца оси колесной пары.\
Тележка ТВЗ-ЦНИИ-М – это улучшенный вариант тележек КВЗ-ЦНИИ. Имеет увеличенный прогиб рессорного подвешивания и удлиненные серьги, по размерам которых внешне легко определяется тип тележки. Это самая распространенная из пассажирских тележек.
Тележка ТВЗ-ЦНИИ-Мвключает следующие основные узлы: раму, колесные пары с буксовыми узлами, надрессорную балку, центральное рессорное подвешивание, надбуксовое рессорное подвешивание и рычажную передачу.
|
|
Рама тележки через шпинтоны и детали надбуксового рессорного подвешивания связана с колесными парами, а с надрессорной балкой связь осуществляется продольными поводками и гидравлическими гасителями. Кузов опирается на тележку через горизонтальныескользуны.
Рама тележки сварной конструкции из швеллеров и листового проката. Основные несущие балки имеют прочное коробчатое сечение. К балкам рамы приварены пластины вертикальных скользунов, кронштейны для крепления поводков, гасителей колебаний и рычажной передачи. Также имеются технологические отверстия для установки шпинтонов, тяг подвесок и предохранительных скоб.
Надрессорная балка имеет сварную коробчатую конструкцию. К верхнему поясу приварены две опоры для установки вертикальных и горизонтальных скользунов, кольцо и втулка, выполняющих роль подпятника. Подпятниковое место усилено ребрами и планкой. Консольные части верхнего листа выполнены с уширением и имеют в нижней части посадочные места для пружин. К надрессорной балке приварены кронштейны для поводка и для гидравлических гасителей колебаний.
Рессорное подвешивание тележки ТВЗ-ЦНИИ-М двойное. Для увеличения плавности хода увеличен прогиб рессорного подвешивания по сравнению с тележкой КВЗ-ЦНИИ и составляет:
Тележки с приводами генератора Тележки без привода
Статический прогиб
Буксового подвешивания
Под весом брутто, мм 56.6 52.6
Статический прогиб
Центрального подвешивания
|
|
под весом брутто, мм 168 158
Общий прогиб, мм 224,6 210,6
Буксовое подвешивание смягчает вертикальные нагрузки, передаваемые от рамы тележки на буксовый узел и гасит колебания рамы, а также ограничивает горизонтальные перемещения колесных пар
Отличительная особенность в сравнении с рессорным подвешиванием тележки КВЗ-ЦНИИ- более высокие пружины и один резиновый амортизатор.
Центральное рессорное подвешивание люлечного типа с гидравлическими гасителями колебаний, продольными поводками, винтовыми цилиндрическими пружинами и вертикально расположенными подвесками служит для смягчения и поглощения вертикальных и горизонтальных колебаний кузова. Люлька центрального подвешивания включает стальной поддон, который шарнирно подвешен к боковым балкам рамы при помощи подвесок.
Подвески состоят из тяг, серег и их соединяющих валиков. Устанавливается подвеска на опорную рамку внутри боковой балки рамы тележки через отверстия в балках. Увеличение гибкости рессорного подвешивания в поперечном направлении достигнута за счет увеличения длины серег.
Надрессорная балка передает вертикальные нагрузки от кузова на пружины и гидравлический гаситель, соединенный с кронштейном рамы. Далее нагрузка через поддон и подвеску передается на раму тележки и на буксовое рессорное подвешивание.
Для защиты поддона от падения при обрыве подвесок предусмотрены скобы, закрепленные на балках рамы. Между крюками поддона и скобой необходимо обеспечить зазор в пределах 50-60мм.
Поводковые устройства связывают раму и надрессорную балку тележки, ограничивая их взаимные перемещения.
В последние годы на тележках установлены поводки улучшенной конструкции научно-производственного предприятия Дергачева (НППД) Новый поводок состоит из двух тяг: левой и правой, соединенных друг с другом резьбой, защищенной от смятия и грязи кожухами с резиновым уплотнителем. Необходимая длина поводка фиксируется стопорной гайкой. Амортизирующие блоки выполняют роль упругих шарниров и установлены с обеих сторон поводковых кронштейнов рамы и надрессорной балки. Каждый амортизационный блок включает обойму, резиновый амортизатор и дистанционную втулку. Необходимое усилие сжатия амортизаторов при их сборке на тележке обеспечивается размером двух сомкнутых дистанционных втулок при затянутых болтах. От ослабления болт защищен стопорной шайбой и упорно-стопорным устройством «Краб», которое, кроме, того передает на амортизаторы нагрузку с внешней стороны поводка. Контрольным размером при затяжке болтов является 110 ±1 мм.
Показатель | Модель | |||
68-875 | 68-876 | 68-4065 | 68-4066 | |
Масса, т | 6,9 | 7,4 | 6,8 | 7,4 |
База, мм | ||||
Конструктивная скорость, км/ч | ||||
Тип рессорного подвешивания | Двойное: центрально люлечное и буксовое | |||
Суммарный статистический прогиб от массы брутто, мм | ||||
Тормоз | Колодочный | |||
Габарит ГОСТ 9238 | 02-ВМ | 02-ВМ |
Тележка модели 68-875 (ТВЗ – ЦНИИ – М). Тележка представляет собой вариант дальнейшего развития конструкции тележки типа КВЗ – ЦНИИ. Она состоит из двух колесных пар с буксовыми узлами, двойного рессорного подвешивания – буксового и центрального, рамы, надрессорной балки и тормозной рычажной передачи. Кузов опирается на тележку через скользунынадрессорной балки; связь рамы с буксами – упругая шпинтонно – бесчелюстная; тормоз – колодочный с двусторонним нажатием колодок.
Тележка модели 68-4065 (68-4066). Тележки подкатываются под вагоны системой кондиционирования воздуха. Привод подвагонного генератора здесь повышенной мощности (32кВт) и выполнен от средней части оси. Все остальные элементы тележек аналогичны тележкам 68-875 и 68-876