Преобразование энергии в ДПТ с независимым возбуждением

Исходя из общих позиций ЭМП, рассмотрим общую схему:

Основное условие расчета 2-х фазной электрической машины это переменный характер токов протекающих в фазах.

С позиций работы ДПТ необходимo обеспечить переменный характер токов якоря машины.

Чтобы получить вращающий момент и ввиду того, что м.д.с. неподвижна в пространстве, необходимо обеспечить неподвижность в пространстве м.д.с. ротора. Только тогда создается условие для вращения, а для создания выше указанных условий необходимо, чтобы при вращении ωэл, м.д.с. ротора должна быть противоположна вращению ротора и иметь частоту -ωэл.

Такое условие сохраняется, если обмотки фаз ротора обтекаются токами i2q, i2d с частотой вращения ротора ωэл.

i2q, i2d – переменные токи.

В результате преобразования координат, расположение обмоток приводим к неподвижным координатам 1α, 1β, поскольку основное условие работы ДПТ: пространственная неподвижность м.д.с.

В результате преобразования получаем:

Приведённые значения токов

Тогда общее уравнения электрического равновесия:

Т.к. U = 0, то i = 0; т.к. U = Uв, то i = iв;

Т.к. U = Uя, то i = iя; т.к. U = 0, то i = 0.

Потокосцепление катушки 2β:

где L2 – собственная индуктивность, L12 – взаимоиндуктивность с соседней обмоткой 1β.

Противоэдс обмотки:

Магнитный поток обмотки возбуждения:

Противоэдс обмотки, возникающей в якорной обмотке под действием протекающего в ней I ~:

Несмотря на то, что на якоре подается постоянное U и во внешней цепи протекает постоянный I- якоря, по самой обмотке протекает I ~.

Коэффициент э.д.с.:

p-количество пар полюсов, N- количество проводников в якорной обмотке; а-количество пар параллельных ветвей.

Момент электромагнитный:

Коэффициент момента – Км.

Коэффициент: К = Ке ≈ 1,02 Км

Напряжение обмотки возбуждения:

Напряжение обмотки якоря:

Момент электромагнитный: М = К·Ф·iя

КО – компенсационная обмотка

При протекании Iя, в обмотке якоря возникают местные электромагнитные поля, которые искажают основное магнитное поле. В результате чего с увеличением Iя увеличивается искрение под щетками коллектора. Для компенсации этого вводится КО, наматывается на статоре так, чтобы уменьшить угол между физической и геометрической нейтралью. Все расчеты для iном. Для создания постоянства м.д.с. статора и ротора и неподвижности их расположения, вектор магнитного поля якоря размещают горизонтально, благодаря горизонтальному включению щеток на коллекторе

и вертикальному расположению магнитопровода статора. Рассмотрим взаимодействие с другими параметрами: - динамическое изменение частоты вращения якоря

- статическое изменение частоты вращения якоря

где RяΣ – суммарное сопротивление якорной цепи

- механическая связь M и ω (ω=ƒ(M) – механическая характеристика)

Рассмотрим цепь возбуждения:

- получено из условия незначительных отклонений магнитного потока Ф в зависимости от отклонения тока Iв.

Kф –коэффициент пропорциональности между магнитным потоком и током возбуждения в пределах отклонений этих величин.

, где

-постоянная времени якорной обмотки.

Структурная схема для электромагнитного момента МПТ

Из исходного уравнения якорной цепи в статике выражение для момента имеет такой вид: - жесткость статической механической характеристики

Характеристика №2 более мягкая

т.к. , то

В режиме х.х. (М=0) имеем , тогда: - статический режим (установившийся режим работы)

- динамическая жесткость механической характеристики (динамический режим работы двигателя – это переходный процесс).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: