Мышление
Память
Память – форма псих отображения действ заключающ в закреплении в сохранении и последоват воспроизвед чел своего опыта.
· Произвольная
· Непроизвольная
-двигательная(запоминает и производит движения, является наиболее стойкой, например, игра на муз.инструменте, ходьба)
-эмоциональная(запоминает пережитые чувства и собственных эмоциональных состояний(грубость, пошлость))
-образная (связана с формированием и хранением конкретных представлений и образов. Этот вид явл.более естеств. И более стойким. Образная память делиться на:зрительную, слуховую, вкусовую, осязательную, обонятельную)
-словесно-логическая (проявл.а придпнии мыслям, понятиям,суждениям соотв.слов или выражений, свойственных только чел.)
За память отвечает:
-лимбическая система
-мозжечок
-височные доли
Сво-ва памяти:
-точность
-объем
-скорость процесса в памяти
По времени характер
1. Долговременная
2. Кратковременная
3. Оперативная
Процессы памяти:запоминание, воспроизведение, сохранение, забывание материала
|
|
процесс познавательной деятельности человека, характеризующаяся обобщенными отражением действительности. Виду мышления: словесно-логический, наглядно-образный, наглядно-действительный, теоретический, практический, логический, интуитивный, продуктивный (творческий),репродуктивный, произвольный, непроизвольный и различные сочетания видов. По характеристике решаемых задач: теоретическое и практическое. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение Понятие- форма мышления отражающая существенные свойства связи предметов и явлений. Суждение- форма мышления позволяющая устанавливать различные связи между предметами и явлениями. Бывают: истинные, ложные, общие, частные, единичные, утвердительные, отрицательные. Умозаключение- форма мышления, в котором из одного или нескольких суждений выводится новое суждение. Бывает: индуктивное, дедуктивное, умозаключение по аналогии. Фазы мышления: 1)осознание возникшей проблемы, 2)анализ проблемы с подключением памяти, 3)разработка вариантов решения, оценка вариантов, выбор гипотезы, методов, и алгоритмов решения проблемы, 4) контроль, оценка, рефлекс, проверка, предполагаемых, причинно-следственных
Восприятие- это чувственный образ внимания структурных характеристик предмета и процессов материального мира, непосредственно, воздействующих на органы чувств человека.
В целом восприятие складывается из ощущений.
Ощущение- это элементарное психическое явление, возникающее в результате непосредственного воздействия предметов объектного мира на органы чувств человека, и которые субъективно переживается как присущее самим этим предметом качество.
|
|
Анализатор-анатомо-психологическая система, обеспечивающая восприятие, анализ и синтез раздражителей действующих на человека.
Анализаторы бывают:
-зрительные-слуховые
-кожные(тактильные)-обонятельный
-вкусовой
Анализаторы внутренних органов:
-висцеральный(чувство голода, страха)-двигательный(кинетический, вестибулярный)
Любой анализатор состоит из 3 частей:
1.рецептор (орган, который воспринимает…)
2. проводниковый отдел (нервные волокна)
3.центральный отдел
Закон Вебера- Фехнера- психофизический закон, устанавливающий логарифмическую зависимость, между интенсивностью раздражителя и величиной субъектного ощущения.
S= K Ln J+C
L- натуральное
S- субъективная величина ощущения
J- величина или интенсивность раздражителя (стимул)
K,C- постоянные коэффициенты, которые свойственны данному организму
Основной орган чувств зрения 90%
Слуха-7%
Все остальные- 3%