Процессы проектирования
Проектирование программного обеспечения состоит из ряда этапов. Точное выполнение этих этапов позволяет создавать достаточно надёжные программное продукты.
Для правильного выполнения этапов требуется уметь правильно ставить и решать задачи.
Рис. 2.2 - Этапы проектирования
Проекты могут быть управляемые пользователем, контролируемые пользователем и независимые от пользователя.
Требуется понимание «культуры» пользователя, то есть особенностей предметной области. Также пользователь должен быть вовлечен в процесс принятия решений.
Требования могут быть сформулированы в форме hipo – диаграмм, которые состоят из оглавления функций программного продукта и описания каждой из них.
Оглавление – описание иерархии задач со ссылками на диаграммы. Диаграммы содержат вход (слева), обработку (по центру), выход (справа).
Цели – конкретные ориентиры программного продукта.
Типичные ошибки:
- неявное формулирование целей;
- составление наброска без учёта всех целей;
|
|
- есть конфликты при формулировании целей (должны быть компромиссы);
Цели ПО могут быть разбиты на 10 групп:
- общность – число, мощность, область действия пользовательских функций;
- психологические факторы – мера лёгкости понимания, удобства использования, защиты от неверных действий пользователя;
- адаптируемость – мера лёгкости расширения;
- удобство сопровождения – мера затрат времени и средств на исправление ошибок;
- безопасность – мера вероятности обращения одного пользователя к данным другого;
- документация;
- стоимость продукта;
- календарный план;
- эффективность (производительность);
- надёжность (средства повышения надёжности снижают эффективность).