Типология потребления одежды

ТРЕБОВАНИЯ К ШВЕЙНЫМ ТОВАРАМ И ИХ СВОЙСТВА

Современный период выявляет усиление и одновременно дифференциацию требований к большинству товаров, особенно к одежде. Только учет особенностей целевого назначения, соответствие потребностям различных групп населения гарантируют реализацию товара на рынке. Поэтому детальное выявление потребностей является исходной основой формирования оптимального ассортимента одежды с необходимым уровнем качества. Именно потребности находят свое дифференцированное выражение в типологии потребления.

Типология потребления предусматривает выделение как типов потребителей, объединенных по единству или близости требований к товару, так и типовых условий потребления.

Основы типологии потребления одежды разработаны проф. В.П. Склянниковым (табл. 2.1). При этом как на важнейшую указывается на систему человек—одежда, в которой выделены две группы взаимосвязанных потребностей:

· биологические

· и социальные.

Представленная система развития потребностей позволяет учесть важнейшие элементы и особенности эксплуатации изделия, а также многообразие характеристик потребления, групп потребителей.

Одновременно создаются благоприятные предпосылки для более обоснованных решений о выборе модели, материалов, изделий и уровня их качества.

Таблица 1
Класс потребностей Группа потребностей, обусловленная Признак, определяющий потребности, типы потребителей и условия потребления
Потребности в системе человек — одежда Биологическими осо­бенностями человека Социальной характеристикой человека Пол, возраст, антропометриче­ские характеристики, индивидуальные особенности: цвет волос, глаз, кожи, темперамент и т.д. Общественное положение, нацио­нальная принадлежность, место жительства, особенности условий жизни, специальность, увлече­ния, индивидуальные вкусы
Потребности в системе человек — одежда — клима­тическая среда Регионом пребывания Сезоном Временем суток Север, средняя полоса, юг и др. Зима, весна-осень, лето Утро, день, вечер
Потребности в си­стеме человек — одежда — пред­метная среда Естественной средой Искусственной средой Одеждой как предметом среды Север, средняя полоса, юг и др. Домашняя, уличная, транспорт­ная, производственная, для туризма, спортивная, торжествен­ная Закрываемая часть тела, функ­циональный слой
Потребности в сис­теме человек — одежда — социаль­ная среда Национальной средой Средой условий жиз­недеятельности Уровнем жизни обще­ства Требованиями социаль­но-исторического характера Республика, край, автономная область и др. Семья, улица, транспорт, произ­водство, туризм, спорт, торжества Высокий, средний, низкий и др. Стиль, мода и др.

Кроме того, типология потребления существенно облегчает проведение потребительских оценок в маркетинговых исследованиях, она важна для специализации торговых предприятий, реализующих товары комплекса «Одежда». На основе типологии потребления необходимо рассматривать и требования к товарам.

2.2. Общая типология потребления товаров комплекса «Одежда»

К швейным товарам предъявляются разнообразные требования:

· гигиенические,

· эстетические,

· эксплуатационные,

· экономические.

Они обеспечиваются одноименными группами свойств. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: