ТРЕБОВАНИЯ К ШВЕЙНЫМ ТОВАРАМ И ИХ СВОЙСТВА
Современный период выявляет усиление и одновременно дифференциацию требований к большинству товаров, особенно к одежде. Только учет особенностей целевого назначения, соответствие потребностям различных групп населения гарантируют реализацию товара на рынке. Поэтому детальное выявление потребностей является исходной основой формирования оптимального ассортимента одежды с необходимым уровнем качества. Именно потребности находят свое дифференцированное выражение в типологии потребления.
Типология потребления предусматривает выделение как типов потребителей, объединенных по единству или близости требований к товару, так и типовых условий потребления.
Основы типологии потребления одежды разработаны проф. В.П. Склянниковым (табл. 2.1). При этом как на важнейшую указывается на систему человек—одежда, в которой выделены две группы взаимосвязанных потребностей:
· биологические
· и социальные.
Представленная система развития потребностей позволяет учесть важнейшие элементы и особенности эксплуатации изделия, а также многообразие характеристик потребления, групп потребителей.
|
|
Одновременно создаются благоприятные предпосылки для более обоснованных решений о выборе модели, материалов, изделий и уровня их качества.
Таблица 1
|
Кроме того, типология потребления существенно облегчает проведение потребительских оценок в маркетинговых исследованиях, она важна для специализации торговых предприятий, реализующих товары комплекса «Одежда». На основе типологии потребления необходимо рассматривать и требования к товарам.
|
|
2.2. Общая типология потребления товаров комплекса «Одежда»
К швейным товарам предъявляются разнообразные требования:
· гигиенические,
· эстетические,
· эксплуатационные,
· экономические.
Они обеспечиваются одноименными группами свойств.