Модель воспитательного процесса

Технология

1-й этап:

— изучение социальной микросреды, потребности детей и их родителей в спектре социального и профессионального самоопределения ребёнка;

— анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организа­ции с учетом установленных потребностей учащихся и их роди­телей;

— разработка диагностических материалов, используемых для оценки уровней сформированности обученности детей и их развитости;

— разработка концепции адаптации ребёнка в данной предметно-пространственной среде.

2-й этап:

— построение обобщенной модели образовательного процес­са в микросоциуме;

— разработка технологии создания и реализации условий эф­фективной адаптации детей в предметно-пространственной среде;

— диагностика обученности, воспитанности и развитости учащихся детей в данном микросоциуме;

— диагностика сформированности социально-ценностных отношений воспитанников к объектам окружающей действитель­ности;

— поисковая экспериментальная работа по проверке техно­логии создания и реализации условий эффективности процесса социализации детей в данной предметно-пространственной среде.

3-й этап:

— корректировка технологии создания и реализации условий эффективности процесса социализации детей в условиях данной предметно-пространственной среды;

— анкетирование участников процесса социализации в определённой предметно-пространственной среде;

— анализ состояния образовательного процесса в микросоциуме. Прогноз ожидаемых результатов:

— реализация условий, обеспечивающих самореализацию детей и педагогов;

— применение методик диагностирования способ­ностей, склонностей, интересов и т.п. детей данного микросоциума, с целью своевременно определять возможности детей и внести соответствующие изменения в процесс социализации каждой личности;

— создание благоприятного социально-психологичес­кого климата для комфортного самочувствия каждого уча­стника процесса социализации;

— осуществление условий для осознанного профес­сионального выбора в рамках процесса социализации личности ребёнка.

Содержание:

Выполнение следующих функций:

— ориентационной — создание условий для аксиологического, социального и профессионального выбора;

— коррекционной — преодоление отставания в развитии, неуспеваемо­сти в обучении, устранение нарушений и дефектов;

— реабилитационной — восстановление уверенности детей в своих возможностях, создание ситуации успеха;

— стимулирующей — побуждение к разнообразным видам деятельности и предупреждение затруднений в социализационном процессе.

Технология:

— формирование умений распознать свои потребности, цен­ности, установки, способности и интересы;

— применение конкретных программ коррекции;

— оптимистический взгляд педагога на возможности каждого ребенка, соответствующий социальный статус и профессиональный уровень;

— предоставление учащимся выбора учебных курсов, уров­ня трудности учебного материала, способов оценивания зна­ний, научение самостоятельному построению индивидуальных программ саморазвития;

— применение компактных и эффективных методик, позво­ляющих видеть продвижение детей в решении их собственных проблем.

Результат: создание условий для самостоятельного осознан­ного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, спо­собов существования, направлений самореализации и самосо­вершенствования в контексте человеческой культуры.

Тема 9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: