Составные элементы, этапы, принципы и виды внутрифирменного планирования

Понятие, типы и структуры бизнес-планов.

Составные элементы, этапы, принципы и виды внутрифирменного планирования.

Раздел 5. Планирование деятельности организации.

Урок 21. Практическая работа № 7.

Тема: Расчет прибыли и рентабельности.

Урок 22. Тема 5.1: Бизнес-планирование.

ПЛАНОРОВАНИЕ – один из экономических методов управления, это форма внутрипроизводственного увязывания факторов производственной и финансовой деятельности предприятия.

Принципы планирования – систематическая подготовка принятия решений по вопросам правильного установления спроса и предложения, выбора оптимальной технологии, величины основного и оборотного капитала, ресурсного обеспечения, форм, методов реализации и т.д.

Основные этапы планирования: планирование → выработка и принятие решений → реализация → контроль.

Планирование классифицируется по признакам:

1. по степени охвата:

· общее, охватывающее вся деятельность предприятий;

· частное, сферы деятельности

2. по содержанию:

· стратегическое – поиск новых возможностей;

· оперативное – реализация возможностей

3. по предмету планирования:

· целевое (какие цели нужны);

· средств производства – ресурсы, оборудование, финансы, информация

4. по сферам производства:

· производство;

· сбыт;

· финансы;

· кадры (персонал) и др.

5. по срокам:

· краткосрочные (полгода, квартал, месяц, неделя);

· среднесрочное (от 1 до 5 лет);

· долгосрочное (от 5 и более)

6. по возможностям изменения:

· жесткое;

· гибкое.

Укрупненную структуру плана деятельности предприятия можно показать схемой:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: