Понятие, типы и структуры бизнес-планов.
Составные элементы, этапы, принципы и виды внутрифирменного планирования.
Раздел 5. Планирование деятельности организации.
Урок 21. Практическая работа № 7.
Тема: Расчет прибыли и рентабельности.
Урок 22. Тема 5.1: Бизнес-планирование.
ПЛАНОРОВАНИЕ – один из экономических методов управления, это форма внутрипроизводственного увязывания факторов производственной и финансовой деятельности предприятия.
Принципы планирования – систематическая подготовка принятия решений по вопросам правильного установления спроса и предложения, выбора оптимальной технологии, величины основного и оборотного капитала, ресурсного обеспечения, форм, методов реализации и т.д.
Основные этапы планирования: планирование → выработка и принятие решений → реализация → контроль.
Планирование классифицируется по признакам:
1. по степени охвата:
· общее, охватывающее вся деятельность предприятий;
|
|
· частное, сферы деятельности
2. по содержанию:
· стратегическое – поиск новых возможностей;
· оперативное – реализация возможностей
3. по предмету планирования:
· целевое (какие цели нужны);
· средств производства – ресурсы, оборудование, финансы, информация
4. по сферам производства:
· производство;
· сбыт;
· финансы;
· кадры (персонал) и др.
5. по срокам:
· краткосрочные (полгода, квартал, месяц, неделя);
· среднесрочное (от 1 до 5 лет);
· долгосрочное (от 5 и более)
6. по возможностям изменения:
· жесткое;
· гибкое.
Укрупненную структуру плана деятельности предприятия можно показать схемой: