Задачи оценки персонала

Классификация факторов, учитываемых при проведении оценки персонала

Факторы, влияющие на оценку персонала

Понятие, функции и система оценки персонала

Оценка персонала - целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места.

Она выступает своеобразным «сквозным» видом кадровой работы, так как сопутствует реализации каждой технологии работы с персоналом.

Оценка результатов труда конкретных должностных лиц различается своими задачами, значимостью, показателями,сложностью выявления результатов.

Деловая оценка персонала может проводиться по двум направлениям:

= оценка результатов труда за определенный промежуток времени;

= оценка компетентности работника, эффективности его трудового поведения.

Оценка труда персонала выполняет ряд функций и направлена на достижение соответственно трех целей: административ­ной,информационной, мотивационной.

1. Административная цель достигается путем принятия обоснованного админист­ративного (кадрового)решения (повышение или понижение по службе, перевод на другую работу,направление на обучение, увольнение) на основе результатов оценки деятельности пер­сонала.

2. Информационная цель - получение работниками и руководителем объектив­ной и достоверной информации о работе для совершенствования и принятия правильного решения.

3. Мотивационная -оценка сама по себе является важнейшим средством мотивации поведения людей.

На содержание и конечные результаты труда работников влияют различные фак­торы, которые обязательно должны учитываться при проведении оценки результатов труда разных категорий работников в конкретных условиях места и времени, так как повышают степень обоснованности,объективности и достоверности оценки.

Факторы Содержание факторов
Естественно- биологические Пол Возраст Состояние здоровья Умственные способности Физические способности Климат Географическая среда Сезонность и др.
Социально-экономические Состояние экономики Государственные требования, ограничения и законы в об­ласти труда и заработной платы Квалификация работников Мотивация труда Уровень жизни Уровень социальной защищенности и др.
Технико-организационные Характер решаемых задач. Сложность труда. Состояние организации производства и труда. Условия труда (санитарно-гигиенические, эстетические, эргономические и др.). Объем и качество получаемой информации. Уровень использования научно-технических достижений и др.
Социально-психологические Отношение к труду Психофизиологическое состояние работника Моральный климат в коллективе и др.
Рыночные Развитие многоукладной экономики Развитие предпринимательства Уровень и объем приватизации Конкуренция Самостоятельный выбор системы оплаты труда Либерализация цен Акционирование организаций Инфляция Банкротство Безработица и др.

Исходя из целей оценки персонала, можно решить следующие задачи:

= оценить потенциал для продвижения и снизить риск выдвижения некомпе­тентных;

= определить затраты на обучение;

= поддерживать трудовую моти­вацию;

= организовать обратную связь о качестве работы;

= разрабатывать программы развития персонала.

Основная задача оценки персонала состоит в том, чтобы обес­печить организацию необходимой точной и достоверной информа­цией о ее сотрудниках.

Информация о персонале представляет собой совокупность всех оперативных сведений, а также процессов их обработки для кадрово­го планирования. Она должна отвечать следующим требованиям:

простоты — информация должна содержать столько дан­ных (и только в том объеме), сколько необходимо в данном случае;

наглядности — сведения должны быть представлены таким образом,чтобы можно было быстро определить главное, избе­жать многословия. Для этого нужно использовать таблицы, гра­фики, цветное оформление материала;

однозначности — сведения не должны быть неясными, в их толковании следует следить за семантической, синтаксиче­ской и логической однозначностью материала;

сопоставимости — сведения должны приводиться в сопос­тавимых единицах и относиться к поддающимся сравнению объектам как внутри организации,так и вне ее;

преемственности — сведения о кадрах, подаваемые за раз­ные временные периоды, должны иметь одну методику подсче­тов и одинаковые формы предоставления;

актуальности — сведения должны быть свежими, оператив­ными и своевременными, т.е. предоставляться без опозданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: