- Языковое планирование
- Сетевое планирование
- Автоматическое планирование и диспетчеризация
- Сценарное планирование
- Стратегическое планирование
- Планирование на предприятии
- Плановое хозяйство
Планирование исследований систем управления (основные этапы):
1. Идентификация проблем управления, определение объекта и предмета исследования
2. Ранжирование (оценка) проблем управления по значимости
3. Выделение наиболее значимых (главных) проблем
4. Формулирование целей и задач исследования, способов разрешения проблем
5. Предварительная диагностика и системный анализ объекта и предмета исследования
6. Разработка рабочих гипотез
7. Разработка программы исследования (анализ, прогнозирование, моделирование, тестирование, эксперимент, принятие решений и др.)
8. Реализация исследования
9. Получение результатов исследования
10. Оценка результатов
11. Формулировка выводов и рекомендаций
Пример.
Целью исследования является выявление влияние профессиональной принадлежности посетителей сайта на восприятие сайта (управление восприятием сайта). Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
|
|
· Выявление характеристик сайта, влияющих на восприятие сайта
· Диагностика значимости характеристик сайта для целевой группы сайта и их оценок по данным характеристикам
· Диагностика значимости характеристик сайта для веб-дизайнеров сайта и их оценок по данным характеристикам
· Диагностика значимости характеристик сайта для “других посетителей” сайта и их оценок по данным характеристикам
· Сравнение значимости характеристик трех групп посетителей и их оценок.
В качестве объекта исследования выступают пользователи Интернета.
Предметом исследования являются особенности восприятия и оценки интернет-сайта.
Основные этапы проведения исследования:
В рамках исследования были выделены следующие этапы работы:
1. Изучение литературы и существующих отчетов о проведенных оценках сайтов с целью выявления характеристик сайта.
2. Проведение экспертной оценки сайта по заданным характеристикам.
3. Проведение почтового опроса посетителей сайта.
4. Обработка и анализ данных, формулирование выводов.
Гипотеза исследовании: профессиональная принадлежность посетителей сайта будет влиять на восприятие и оценку сайта. Наиболее сильно будет отличаться восприятие сайта у веб-дизайнеров и “других посетителей”.
Выборка: 1. Для экспертной оценки были выбраны 7 экспертов в области оценки и создания сайтов. 2. В опросе участвовали 65 человек, разбитых на три группы: 1) целевая группа (менеджеры высшего звена, менеджеры по персоналу, кадровой политики, маркетологи и др.) в количестве 21 чел. 2) “веб-дизайнеры” (веб-дизайнеры, веб-мастера, верстальщики, оценщики сайтов и др.) – 17 чел. 3) “другие посетители” (остальные) – 27 чел.